О С Н О В Н Ы Е П Р О Б Л Е М Ы Перед документом все равны. Такое право должно обрести силу. К примеру, из-за существующих нынешних дополнений у больших гуслей ХIII века невозможно с гарантией ответить, были они с девятью или восемью струнами. Хотя на основе исследований можно предположить, что ближе к истине меньшая из указанных цифр. В свое время автор этих строк, не располагая, как ныне, фотодокументами, по-видимому, ошибся, поверив опубликованному "оригиналу", сделал у реконструктивного варианта гуслей девять струн. И тоже опубликовал изображение. А ведь среди прочих археологических инструментов эти гусли исключительны своею многострунностью. Они, возможно, имели предельное число струн для данной типовой разновидности. Следовательно, допущенная ошибка способна стать главным стимулятором ложных выводов в последующих исследованиях инструментально-музыкальных традиций. Итак, очевидны основные проблемы. Во-первых, требуется определить, насколько способ восполнения археологических фрагментов новой древесиной приемлем при реконструкции музыкальных инструментов. Во-вторых, необходимо исправить положение с неверно восполненными оригиналами и, следовательно, предотвратить дальнейшую публикацию таковых. И, в-третьих, - предложить способ экспонирования музыкальных находок, при котором за вариантом реконструкции не исчезал, не искажался бы оригинал. |