Оглавление

Н О В Ы Й   П О Д Х О Д

Именно поэтому коллектив реставраторов, в котором работает и автор статьи (В. И. Поветкин), решил пойти по иному пути. Мы решили восстанавливать не только внешний вид находок, но в первую очередь их звуковые качества, то есть то, во имя чего и создавался когда-то тот или иной инструмент с его определенными конструктивными формами. На основе найденных фрагментов, с учетом других документов археологии, этнографии, истории были построены полностью из нового дерева некоторые инструменты из числа новгородского собрания. Поиск ближайших конструктивных аналогий проходил не в области современных достижений, основывающихся на западноевропейской светской музыкальной традиции, а в русле характерного народного, исторически изначального, сохранившего по сей день реликты древности обычая музицирования и строительства музыкальных инструментов. Очевидно, что без комплексного изучения звуковых и игровых, конструктивных и декоративных качеств, а также способов строительства инструмента, соответствующих конкретной музыкальной традиции, невозможно восстановление какой-либо одной из его частей в отдельности, как, например, того же внешнего облика.

К чести Б. А. Колчина, инициатора восстановления и пропаганды древнерусского инструментально-музыкального наследия, именно он первым признал верными направление и основные результаты нашей работы.

Еще в 1978 году на совместном заседании сотрудников Новгородского объединенного музея-заповедника и Новгородской По описаниям и уцелевшим фрагментам Владимир Поветкин воссоздает древние инструменты. И оживает музыка археологической экспедиции он указал на необходимость реконструкции вышеупомянутых музыкальных инструментов, то есть тех, к которым ранее по его рекомендациям были сделаны предположительные дополнения утраченных частей. В 1980 году в Софии на 1У международном конгрессе славянской археологии Б. А. Колчин прочитал доклад "Инструментальная музыка древнего Новгорода"; пользуясь фотографиями с восстановленных нами инструментов и фонозаписями их звучания, он опять-таки первым пропагандировал успехи нового этапа в реставрационной работе.


Предыдущая часть На главную страницу сайта Следующая часть