Оглавление

З А Г А Д К А   В О Щ А Г И

Невольно приходится взглянуть шире, и обнаруживается следующее. Во всем мировом музыкальном инструментарии, в древних ли его изображениях или в реально дошедших традициях, в том числе, и русской, нигде и не при каких ударных инструментах не встречается ударяющих предметов типа вощаги. Может быть, она в обозначенном виде - явление чисто русское и следы ее затерялись вместе с уходом из практик и тулумбасов? Вопрос как ее происхождения, так и исчезновения из практики остается открытым. Но, но оспаривая возможности ее использования в комплекте бубна сигнального, мы вправе указать на искусственность ее соединения на нашей миниатюре с бубном музыкальным. (Или в руках бубниста следует видеть неудачно нарисованную изогнутую колотушку?) Чем же такое, с точки зрения музыковедения, не документальное соединение могло быть обусловлено? Скорее всего тем, что образ бубниста, как и вся миниатюра, составлялся из условных знаков, одним из которых являлась вощага - предмет, бичующий- ударяющий не обязательно только по бубну, но ударяющий- бичующий вообще. Отсюда в изображении бубниста прослеживается связь с традиционным иконографическим языком.


Предыдущая часть На главную страницу сайта Следующая часть