Оглавление

К О П И Я   И Л И   О Р И Г И Н А Л

В прошлом веке Хлудовская псалтирь стала объектом копирования. Сравнение публикаций ее выходной миниатюры выявляет в одних случаях копию , в других оригинал. В копии заметна тенденция рисовальщика избежать той небрежности, которой иногда предавался автор оригинала XIII в. Сказался такой подход и в отношении к лирообразному инструменту: в нем "упорядочено" расположение струн. Еще дальше по пути "уточнения" оригинала пошел другой копиист - автор (опубликованной В. А. Прохоровым) литографии, экспонируемой ныне в Центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки в Москве. У интересующего нас инструмента он додумал и пририсовал струнодержатель, причем, по иронии судьбы, именно такой, какой в XIX в. оставался характерным для традиционных гуслей-кантеле; этот струнодержатель с ушками и перекладиной, как теперь мы узнаём из раскопок 1950-х и последующих годов, был присущ древним новгородским гуслям с игровым окном.


Предыдущая часть На главную страницу сайта Следующая часть