II. Работы, так или иначе связанные с темой "Древнерусский музыкальный инструментарий"
Бетин Л. В. Композиция на тему повести об Анте-скоморохе в росписи церкви Успения в селе Мелетове // Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. М., 1973.
Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты. Л., 1975.
Вертков К. А.. Типы русских гуслей. В кн.: Славянский музыкальный фольклор. M.1972.
Вздорнов Г. И. Исследование о Киевской псалтири//Киевская псалтирь. М" 1978.
Высоцкий С. А., Тоцкан И. Ф. Новое о фреске "Скоморохи" в Софии Киевской // Культура и искусство Древней Руси. Л., 1967.
Гуревич Ф. Д. Изображения музыкантов Древней Руси//СА. 1965. № 2.
Даркевич В. П. Древняя Русь, X-XII вв. // Произведения искусства в новых находках советских археологов. М., 1977.
Даркевич В. П. Музыканты в искусстве Руси и вещий Боян. В кн,: "Слово о полку Игореве и его время. М.", 1985.
Дмитриев Ю. Н. Мелетовские фрески и их значение для истории древнерусской литературы//ТОДРЛ. Л.; М., 1951. Т.' VIII.
Добровольский Б. М., Коргузалов В. В. Былины. Русский музыкальный эпос и его исторические, интернациональные параллели
Истомин Карион. Букварь. Л., 1981.
Келдыш Ю. В. История русской музыки. Древняя Русь. XI-XVII вв. Л., 1983.
Колчин Б. А. Коллекция музыкальных инструментов древнего Новгорода. В кн.: Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник1978. Л.,1979, с. 474.
Колчин Б. А. Музыкальные смычковые инструменты древнего Новгорода. В кн.: Славяне и Русь. М., 1968,
Колчин Б. А. Новгородские древности. Деревянные изделия.- САИ, 1968.
Колчин Б..4. Гусли древнего Новгорода. - В кн.: Древняя Русь и славяне. М., 1978, с. 358.
Кричичная Н. А. О сакральной сущности пастушьей трубы (по материалам северных пастушьих обрядов) // Русский Север. Проблемы социокультурной истории, этнографии, фольклористики. Л., 1986.
Куликов В. М. К вопросу о древнерусской сурне//СЭ. 1981.
Куликов В. М. Некоторые проблемы изучения древнерусской музыкальной инструментальной культуры//СЭ. 1983.
Лихачев Д. С. Древнейшее русское изображение скомороха и его значение для истории скоморошества // Лихачев Д. С. Исследования по древнерусской литературе. Л., 1986.
Материалы фольклорных экспедиций Новгородского центра музыкальных древностей 1990-1991 гг.
Микулино Евангелие XIV в.//ВАН. 34.5.20.
Муромцева 0. А. Цветной металл Кировского раскопа в Новгороде. Рукопись. Кафедра археологии Исторического факультета МГУ.
Назина И.Д. Белорусские народные музыкальные инструменты. Струнные. Минск. 1982.
Поломаренко И. Арфа в прошлом и настоящем. М.; Л., 1939.
Привалов Н. И. Гудок. СПб., 1904.
Привалов П.П. Лира, русский народный музыкальный инструмент. СПб., 1905.
Розов Н. Н. Еще раз о изображении скомороха на фреске в Мелетове // Древнерусское искусство. Художественная культура Пскова. М., 1968.
Розов Н. Н. Музыкальные инструменты и ансамбли в миниатюрах Хлудовской (русской) псалтири //Древнерусское искусство: Проблемы и атрибуции. М" 1977.
Рыбаков Б. Л. Миниатюры Радзивиловскои летописи и русские лицевые рукописи X- XII вв. //Рыбаков Б. Л. Из истории культуры Древней Руси. М" 1984.
Савваитов П. Описание старинных русских yoaa?ae, одежд, оружия, ратных доспехов и конского прибора, в азбучном порядке расположенное//Записки имп. Русского Археологического общества. 1897. Т. IX. С. 151.
Фаминцын А. С. Гусли - русский народный музыкальный инструмент. СПб., 1890.
Финдейзен Н. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца ХVIII в. М.; Л.,1928.
Щепкина М. В. Болгарская миниатюра XIV века: Исследование Псалтири Томича. М., 1963.
Багрий Ю.А. Русские трещотки. - В кн. Памяти К. Квитки. М. 1983.
Хашба И.М. Абхазские народные музыкальные инструменты. Сухуми. 1979.
Вертков К.А. Русские народные музыкальные инструменты. М. 1975.
Bowles E.A. E. Musikleben im 15. Jahrhundert// Musikgeschichte in Bildern. III/8. Leipzig.
Bragard R. Les instruments de musique dans L'art et L'lhistoire. Bruxelles, 1973.
Buchner А. Musikinstrumente im Wandel der Zeiten. Prag, 1956.
Buchner E. Encyclopedie des instruments de musique. Paris., 1980.
Fetis F.J. Resume philosophique de l'histoire de la musique - Paris, MDCCCXXV, t. 1, р. CXXIX.
Gulke P. M(ncho, B(rger, Minnes(nger. Leipzig, 1975.
Githrie M. Dissertations sur les antiquites de Russie. S-Peterburg. 1795.
Jazdzewski К.. 0 zagadnieniu polskich instrumentow strunowych z wczesnego sredniowiecza. Prace materaly. Muzeum archeologicznego i etnograficznego w Lodzi. Seria archeologiczna. 12 Lodz, 1966.
Kinsky G. Katalog des musikhistorishen Museums von Wilhelm Heyer in C(ln. Zweiter Band. C(ln, 1912.
Kolehmaine llkka. Vanha suomalainenkantele. -Viiskielinen,4/1987.
Kunz L. Die Volksmusikinstrumente der Tschechoslovakei. Handbuch der europaishen Volksmusikinstrumente. Leipzig, 1974.
Lawson G. Zwei Seiteninstrumente aus Haithabu. Das archeologishe Fundmaterial. Neum(nster. 1984.
Oledzki S. Polskie instrumente ludowe. Krakiw, 1978.
Paguette D. L'instrument de musique et la peiture. Archeologia. Jan. 1974. N 66.
R(hlmann la. Atlas zur Geschichte der Bogeninstrumente. Braunschweig, 1882.
Sachs N. Handbuch der Musikinstrumentenkunde. Leipzig, 1966.
Sachs С. Historia insrumentow muzycznych. Warszawa, 1975..
Salmen W. Urgeschichtliche und mittelalterliche Musikinstrumente aus Schleswig-Holstein. // Berichte und Mitteilungen aus Schleswig-Holsteinishen Landesmuseum fur Vor- und Fruhgeshichte in Schleswig. 1970.
Sarosi B. Die Volksmusikinstrumente Ungars. Handbuch der europaishen Volksmusikinstrumente. Leipzig, 1967.
Slavinskas Z. Lietuviu Kankl(s. Tautasakos Darbai. Kaunas, 1937.
Smiths J. van Waesberghe. Musikerziehung. Misikgeshichte in Bildern. Leipzig, 1969.
Urbankova E; Steiskal E. Pasional Premyslovny Kunhuty. Pr.,1975.
Volek T., Jare( S. D(jiny (esk( hudby v obrazech. Praha, 1977.