ЛоготопДебатыФонд Сороса - Россия
Международная программа в Великом НовгородеГлавная страницаПишите нам!
Парламентские дебаты
Уже  открыто
Экспертный Совет
Летопись
Ещё о программе 
"Дебаты"...
на Питерской странице появились новые разделы "Журнал" и "Форум",
в Латвии разработан и успешно применяется формат проведения Internet-дебатов с использованием программы ICQ в раундах вопросов,
в Москве хотят услышать собеседника,
в Тольятти обобщен опыт применения технологии "Дебатов" на уроках истории и граждановедения,
в Самаре Вас встречает Beavis,
в Поволжье есть опыт проведения "Дебатов" в форме видеоконференции в Internet,
о развитии программы в Северо-западном регионе можно прочитать на странице Санкт-Петербургского филиала ИОО,
в Сибири обучают педагогов технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления",
в Европе появилась база данных по командам,
а в Америке обновляют свою страницу.
Дебаты Карла Поппера
Дебаты Карла Поппера – формат дебатов, предназначенный для школьников. В игре принимают участие две команды из трех человек, называемых спикерами, одна из которых доказывает некоторый тезис (тему игры), а другая – отрицает его. Цель игры: более убедительно, чем оппоненты, представить свою позицию. Выступления игроков следуют друг за другом в соответствии с регламентом игры (см. ниже). Дополнительный интерес придает игре то обстоятельство, что команды заранее не знают, какую сторону (утверждение или отрицание) они будут представлять, – это определяется жеребьевкой за несколько минут до игры.

Дебаты Карла Поппера в Великом Новгороде

В Великом Новгороде школьные дебаты развиваются с 1996 года. В настоящее время в них играют учащиеся следующих школ:

  • гимназия № 1 (тренеры А.В. Витова, А. Мальков, В. Иванов)
  • гимназия № 2 (тренеры )
  • гимназия "Исток" (тренеры Н.В. Варнаева, И.И. Барулина, Г.Ю. Иванов)
  • Педагогический лицей (тренеры Д.В. Коваленко, Д. Хлупин, Е. Васильева)
  • средняя школа № 4 (тренеры В.П. Васильев, Е.А. Воскресеская)
  • средняя школа № 14 (тренеры С.Е. Ребров, )
  • средняя школа № 16 (тренеры И.В. Сотнина )
  • средняя школа № 31 (тренеры С.А. Круль )
  • средняя школа № 33 (тренеры )
  • средняя школа № 34 (тренеры )
В каждой школе сформировано несколько команд, которые встречаются друг с другом в течение учебного года на товарищеских играх и – дважды в год (весной и осенью) – на городском чемпионате. Победитель весеннего чемпионата представляет Великий Новгород на российских соревнованиях. Вот уже несколько лет команда из Великого Новгорода занимает на российских чемпионатах призовые места (3-е место в 1998 году в Таганроге, 2-е место в 1999 году в Самаре), игроки нашей команды становятся лучшими спикерами российского чемпионата.

Темы игр последних лет:

  • Избирательное право должно быть всеобщим.
  • Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным.
  • Жить в большом городе лучше, чем в маленькой деревне.
  • Продажа оружия населению должна быть свободной.
  • Технический прогресс ведет к гибели цивилизации.
  • Россия не должна вывозить сырье.
  • Жалость унижает.
  • Открытое общество должно иметь открытые границы.
  • Человечество способно предотвратить экологическую катастрофу.
  • Людям нужны сказки.
  • Возрождение России невозможно без восстановления утраченных памятников культуры.
  • Приобщение к культурному наследию сдерживает самостоятельность мышления.
  • Телевидение формирует новый тип культуры.
  • Возрождение России начнется с провинции.
  • Жизнь - это игра.
  • Социальные приоритеты для государства важнее свободы рынка.
  • Человек - царь природы.
  • Родители должны нести ответственность за преступления своих детей.
  • В демократическом государстве гражданское неповиновение оправдано.
  • Обучение в старших классах должно быть профильным.
  • Зима лучше, чем лето.
  • В России можно построить рынок с человеческим лицом.
  • Зоопарки нужно запретить.
  • Охрана окружающей среды важнее интересов отдельных государств.
  • Восстание декабристов было обречено на поражение.
Регламент дебатов Карла Поппера
 
Спикер Время
Роль
У1 5 мин Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, вводит критерий, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству (по возможности), заканчивает четкой формулировкой общей линии.
О3 к У1 2 мин О3 задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1, У1 отвечает.
О1 5 мин Делает презентацию. Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определения У1. Принимает критерий утверждающей стороны или выдвигает свой. Отвергает утверждения У1 и выдвигает всевозможные свои аргументы (в поддержку тезиса отрицания). Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей стороны.
У3 к О1 2 мин У3 задает перекрестные вопросы  О1, О1 отвечает.
У2 4 мин Восстанавливает утверждающий кейс, приводит новые доказательства, опровергает отрицающий кейс. Не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии своей команды.
О1 к У2 2 мин О1 задает перекрестные вопросы  У2, У2 отвечает.
О2 4 мин Восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицающий кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды.
У1 к О2 2 мин У1 задает перекрестные вопросы  О2, О2 отвечает
У3 4 мин Акцентирует основные моменты дебатов, следует структуре утверждающего кейса, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию утверждения
О3 4 мин Акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса. Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию отрицания.
Copyright ©2000, Novgorod Pedagogic Licey главная страница | парламентские дебаты | экспертный совет | летопись