Институт "Открытое общество" /Фонд Сороса/
 Сорос и Открытое Общество   Проекты   Пресс-центр 

Новости от 27.05.2003


Новости от 24.05.2003


Новости от 22.05.2003


Новости от 15.05.2003


Новости от 14.05.2003


Новости от 12.05.2003


Новости от 23.04.2003


Новости от 22.04.2003


Новости от 21.04.2003


Новости от 16.04.2003


Новости от 09.04.2003


Новости от 07.04.2003


Новости от 03.04.2003


Новости от 27.03.2003


Новости от 24.03.2003


Новости от 17.03.2003


Новости от 10.03.2003


Новости от 06.03.2003


Новости от 05.03.2003


Новости от 18.02.2003


Новости от 12.02.2003


Новости от 07.02.2003


Новости от 04.02.2003


Новости от 28.01.2003


Новости от 24.01.2003


Новости от 23.01.2003


Новости от 22.01.2003


Новости от 21.01.2003


Новости от 18.01.2003


Новости от 14.01.2003


Новости от 14.01.2003



Архив новостей »

Кавказский узел

03.04.2003

Дагестанским региональным благотворительным фондом проводится конкурс детских художественных работ


При поддержке Института \"Открытое общество\" (Фонд Сороса - Россия) Дагестанским региональным благотворительным фондом \"SOS-спасение\" совместно с региональным общественным учреждением \"Арт-Серло\" (п. Ойсхара) в рамках комплексной миротворческой программы \"Дагестан как фактор мира в восточных районах Чечни\" проводится конкурс детских художественных работ. Тема конкурса - \"Две дороги\". Дети должны отразить в своих работах представление о тех путях, которые встают перед ними по окончании школы и о возможности выбора. Победители конкурса будут отмечены ценными призами.


Экономика и Время (Санкт-Петербург)

07.04.2003

Педагога заменит компьютер?


В Петербурге прошла конференция “Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании - перспективы развития: взгляд из России и Великобритании”. Ее организаторами выступили Британский совет, ГИТМО (Технический университет), Федерация Интернет-образования

Звезда компьютерного счастья

О федеральной программе развития единой информационной среды, стартовавшей в прошлом году, рассказал на конференции декан естественнонаучного факультета ГИТМО Сергей Стафеев.

Концепцию программы разработало Министерство образования, а координатором проекта стал ГИТМО. К программе также подключились другие крупные российские вузы: МГУ (химический факультет), СПбГУ (физический факультет), Политехнический университет, 1-й Медицинский университет, Университет педагогического мастерства, Московский физико-технический институт (МФТИ).

Поддержку оказал и Фонд Сороса. В результате появился головной портал “Российское образование”, подразделяющийся на вертикальные порталы, касающиеся отдельных образовательных сфер (например единого экзамена).

В настоящий момент создано 10 порталов по естественнонаучным областям обучения. При желании, к примеру, можно позаниматься в виртуальной физической лаборатории, рассчитанной на уровень 10-го класса. В основном сейчас превалируют порталы, связанные с физикой, химией, биологией. Пока слабо представлена математика. Еще только разрабатывают гуманитарные и юридические порталы. В 2003 г. организаторы программы сделали упор на работу с авторами новых качественных образовательных ресурсов, которые будут получать достаточно адекватное вознаграждение. Так как программа является официальной федеральной системой, то предусмотрена защита авторских прав, вплоть до получения соответствующего свидетельства на личный ресурс. В дальнейшем планируется представить самые различные образовательные уровни, включая начальные. Учиться по-английски Исполнительный директор британской компании Intuitive Media Limited Кэрол Флетчер поведала, что в Великобритании центры ИКТ создают при так называемых школах-маяках. Подобные школы имеют дополнительное правительственное финансирование и, соответственно, значительную ресурсную базу. За маяками закреплены школы-спутники, откуда в центр приходят обучаться компьютерной грамоте не только дети, но и их родители. Эта схема достаточно эффективна: ведь в Великобритании, как и в России, достаточно школ, где на класс из 36 человек приходится лишь пара компьютеров. Кстати, английский учитель при приеме на работу проходит собеседование, и часто одним из обязательных требований выступает знание ИКТ (в американских штатах Огайо, Пенсильвания, Нью-Йорк тоже надо знать ИКТ для получения учительской лицензии). Существует даже спецфонд, из которого учитель, активно использующий в работе ИКТ, получает дополнительно в год 1000 фунтов. Таким образом, Великобритания идет по верному пути, и вскоре компьютерные технологии там станут использовать при преподавании практически всех школьных дисциплин. А значит, начальное английское образование будут ценить во всем мире еще больше. Зампред Комитета по образованию Сергей Федянин напомнил, что в Петербурге также разработана 5-летняя Программа повышения материально-технической базы образовательных учреждений. Программа призвана сформировать городскую информационную среду. Сейчас уже можно, например, выделить Фрунзенский и Адмиралтейский районы, где очень компетентно подошли к обучению учителей компьютерной грамоте. Так, учитель русского языка и литературы школы N 213 Мария Яковлева создает на своих уроках вместе с учениками обучающие и справочные Web-страницы. Евгений КОВАЛЕВ


Кавказский узел

04.04.2003

В селениях Карамахи и Нижний Дженгутай Буйнакского района был проведен фестиваль \"А ну-ка девушки\"


Дагестан / Органы власти, Общество, Гражданское общество

20 - 21 марта в селениях Карамахи и Нижний Дженгутай Буйнакского района в два этапа был проведен фестиваль \"А ну-ка девушки\" (в целях вовлечения девочек в мероприятия комплексной миротворческой программы РОО \"Сабур\"). Программа реализуется при поддержке Института \"Открытое Общество\" (Фонд Сороса, Россия). В этот раз команде РОО \"Сабур\" активно помогали Атаев Багатыр Атлиевич (директор средней школы села Нижний Дженгутай), Мамаев Султанбек Гаджиевич (директор средней школы села Чанкурбе), Гаджибагомедов Салаутдин Исрапилович (директор средней школы села Карамахи), Абдулхалимов Абдулхалим Абдулмуталимович (директор средней школы села Верхний Дженгутай). Кроме того, во всех мероприятиях приняли участие представители районной газеты \"Буйнакские известия\" (издается на русском языке) - Ибрагим Ахмедов (зам. главного редактора) Барият Ольмесова (корреспондент), а также Гаджи Зайдинов, фотокорреспондент республиканской газеты \"Истина\" (\"Хакъикат\" - издается на аварском языке).

На первом этапе школы Кадарской зоны соревновались между собой. По итогам конкурсов ребята решили выступить одним общим коллективом. Так получилось, что в команде Кадарской зоны приняли участие и мальчики (столь велико было их желание реализовать себя на ниве творчества). Организаторы, конечно, не стали этому препятствовать. Поэтому, в какой-то мере, это был фестиваль детского творчества. На второй день Мамаев Г.-Г. У (методист-организатор РОО \"Сабур\") прочитал детям лекцию на тему \"Искусство межнационального общения\". Это было скорее выступление на доступном для детей среднего и старшего школьного возраста уровне, по окончании которого дети задавали вопросы. Было видно, что школьникам очень интересно вспомнить, а очень часто и открыть для себя все полезное из многовекового опыта межэтнических отношений дагестанских народов. И в этом смысле в тему прозвучало выступление команды Кадарской зоны. Вся их программа была построена на национальных песнях и танцах. Следует также отметить, что дети выступали в национальных костюмах, которые они приготовили сами (конечно же, не без помощи родителей). В своей приветственной речи Атаев Багатыр Атлиевич подчеркнул особую значимость подобных мероприятий в этом регионе и поздравил всех участников конкурса. Таким образом, был дан торжественный старт фестиваля.

Первыми, на правах гостей, выступили представители Кадарской зоны. Дети поприветствовали своих соперников задорной речовкой. Затем они спели песню о родном крае (на даргинском языке). Следующий участник проникновенно прочитал, сначала на русском, а затем и на родном языке, стихи о родине, о мире, о дружбе. После этого девочки спели частушки на родном языке. Затем Кадарские ребята продемонстрировали свои способности к хореографии и прекрасно станцевали даргинский танец и шуточный танец-интермедию \"Мужчины у родника\". Завершили свое выступление школьники Кадарской команды еще двумя песнями. Заира Акбулатова спела песню \"Куда уходит детство?\" (из репертуара А. Пугачевой), а Сабуртин Мамаев спел песню \"Дагестан\" (на даргинском языке). Ребята постарались на славу. Песни были оформлены как мини-спектакли, почти все участники были задействованы в хореографическом сопровождении. Девочки из Нижнедженгутайской школы начали свое выступление в стиле приветствия КВНовской линейки. Они также спели много песен и продемонстрировали национальные танцы. Программа команды из Верхнего Дженгутая состояла из номеров современного молодежного творчества. Особенно выделяется группа девочек, танцующих брейк-данс. Следующий конкурс - сервировка стола. Девочки не только состязались в искусстве красиво оформить стол, но и рассказывали о традициях гостеприимства и даже спели об этом песни. Под занавес фестиваля состоялось еще два конкурса: конкурс современного танца и конкурс \"Показ мод\". Ребята справились со всеми заданиями. Было особенно приятно, что даже по окончании всех конкурсов дети не разбежались по домам, а остались и продолжали веселиться, танцевать и петь. Все получили заряд доброй энергии. Без преувеличения главный результат для организаторов фестиваля - радостные лица детей. И потом дети еще долго не хотели расставаться и дружно беседовали за чаепитием. И совсем не важно, кто занял первое место, а кто второе. Главное, чтобы у детей была возможность мирно общаться и развивать традиции куначества (в хорошем смысле) и добрососедства…

Автор: Казимурза Султанов, председатель РОО \"Сабур\"Источник: РОО \"Сабур\"




  Тел/факс: (8162) 13-07-60
Pager: (8162) 115533 аб.2510
E-mail: diap@novsu.ac.ru
Designed by Mediaterra