Институт "Открытое общество" /Фонд Сороса/
 Сорос и Открытое Общество   Проекты   Пресс-центр 

Новости от 27.05.2003


Новости от 24.05.2003


Новости от 22.05.2003


Новости от 15.05.2003


Новости от 14.05.2003


Новости от 12.05.2003


Новости от 23.04.2003


Новости от 22.04.2003


Новости от 21.04.2003


Новости от 16.04.2003


Новости от 09.04.2003


Новости от 07.04.2003


Новости от 03.04.2003


Новости от 27.03.2003


Новости от 24.03.2003


Новости от 17.03.2003


Новости от 10.03.2003


Новости от 06.03.2003


Новости от 05.03.2003


Новости от 18.02.2003


Новости от 12.02.2003


Новости от 07.02.2003


Новости от 04.02.2003


Новости от 28.01.2003


Новости от 24.01.2003


Новости от 23.01.2003


Новости от 22.01.2003


Новости от 21.01.2003


Новости от 18.01.2003


Новости от 14.01.2003


Новости от 14.01.2003



Архив новостей »

Деловой Новосибирск

18.03.2003

Сорос вынес приговор Бушу.


Чем более запутанной становится ситуация, складывающаяся вокруг иракской проблемы, тем большее количество различных экспертов спешат высказать свое мнение о возможных результатах ее разрешения. В конце прошедшей недели об экономических последствиях иракского кризиса высказался эксперт, мнение которого можно считать одним из наиболее интересных и авторитетных.

Известный во всем мире миллиардер и филантроп Джордж Сорос, выступая на конференции в Сиэтле, озвучил достаточно мрачный прогноз относительно курса, проводимого администрацией Буша. В общих оценках Сорос разделяет мнение остальных экспертов, считающих, что быстрая и решительная победа в войне с Ираком принесет американской экономике долгожданное облегчение. Однако, по его мнению, последствия победоносной войны для экономики США отнюдь не ограничатся одним лишь стимулирующим действием.

\"Исчезновение неопределенности (в отношении войны с Ираком) положительно скажется на рынке акций и экономике\", – заявил Сорос в своем выступлении. Однако при этом военная политика США создаст опасный \"пузырь американского превосходства\". \"Нынешняя политика американского превосходства напоминает мне процесс формирования пузыря фондового рынка, который однажды лопнул\", – отметил финансист. В итоге, зарождающееся восстановление экономики может быть \"задушено\" увеличением расходов, подстегивающим рост дефицита государственного бюджета.

Затем миллиардер подверг жесточайшей критике основы экономической стратегии, реализуемой сегодня администрацией Буша. Он дал крайне скептическую оценку проводимой президентом политики увеличения расходов, сопровождающейся рекордным ростом бюджетного дефицита, сказав, в частности: \"Политика дефицита, которую мы сейчас преследуем, очень опасна. Не в ближайшей перспективе, поскольку до тех пор, пока экономика увядает, у нас нет негативного влияния на процентные ставки. Но как только экономика начнет подавать признаки жизни, процентные ставки подскочат из-за бюджетного дефицита и задушат восстановление\".

Выступление Сороса прозвучало как приговор американскому президенту и его политике: \"Каким бы ни был исход в отношении Ирака, я беру на себя смелость предсказать, что политика Буша обречена на провал\", – заключил финансист.

Несмотря на политический характер выступления и всю специфичность личности Сороса, сложно спорить с приводимыми им доводами. На сегодняшний день мало кто из серьезных экспертов смог дать положительную оценку политике наращивания государственных расходов и раздувания бюджетного дефицита.

Не стоит забывать и о том, что в своем выступлении Сорос рассматривал лишь наиболее благоприятный (для США) исход военной операции в Ираке. Однако нельзя исключать и возможность того, что развитие ситуации пойдет по куда менее оптимистичному сценарию. Затягивание сроков начала операции уже несет в себе серьезную угрозу более высоких потерь и большей продолжительности военных действий. Данное обстоятельство многократно увеличивает риск того, что часть предсказаний Сороса может сбыться значительно раньше, чем даже предполагал в своем выступлении их автор.


Известия

18.03.2003

Михаил ГНЕДОВСКИЙ, директор Института культурной политики: Регионы


оказались изобретательнее

Сегодня Министерство культуры - не единственное учреждение в стране,

занимающееся комплексными культурными проблемами. Существуют еще и

неправительственные организации. Недавно на базе программы \"Культура\" Института

\"Открытое общество\" образовался Институт культурной политики. С его директором

Михаилом ГНЕДОВСКИМ беседует обозреватель \"Известий\" Ольга КАБАНОВА.

- Советская культурная политика была выстроена строго вертикально, Москва, в

лице Минкульта, следила, чтобы провинции доставались положенные деньги и блага.

Теперь ситуация изменилась - денег в регионах на культуру мало а провинциалы все

ярче проявляются. Почему?

- На этот вопрос нет простого ответа. За последние пятнадцать лет культура явно

проделала эволюцию - и довольно сложную. Первые перестроечные годы - время

отмены цензуры, тогда все культурные учреждения учились выговаривать новые слова

и думать о чем-то новом. Затем произошла структурная перестройка,

децентрализация. Все привычные вертикали сломались. Система, когда министерство

контролировало все и все финансировало, сдулась как шарик. Появилась

растерянность - все ждали, кто бы сказал, чем надо заниматься. Но никто не

сказал. Надо было выяснять свои отношения с местной властью и с местным

сообществом - то есть с публикой, аудиторией. Доказывать собственную полезность,

чего раньше делать не приходилось. И вот здесь некоторые организации оказались

бодрее других и свою полезность доказали.

- Например?

- Пример парадоксальный. Бывший Музей Ленина в Красноярске. Он на шаг опередил

других. В 1993 году провел фестиваль современного искусства, привез к себе

московских и питерских художников. Абсолютная бомба - провинция тогда была

далека от новых столичных художественных тенденций. Через два года музей

организовал биеннале (скоро она пройдет в пятый раз), на которую собрались

представители почти всех сибирских музеев. Это был первый опыт консолидации на

новой, добровольной основе. Потом возникла ассоциация сибирских музеев, начали

налаживаться горизонтальные связи. И для публики это событие значило многое -

бывший промышленный, достаточно закрытый город впервые - через музей Ленина -

приобщился к региональным, российским и мировым тенденциям. Новые идеи, новые

люди, новая энергия. Сначала все шло на энтузиазме, а потом власти поняли, что у

них происходит событие, ставшее культурной маркой города, и научились его

ценить.

- Есть еще содружество музеев Поволжья - они делают совместные выставки, возят

их, в том числе и в Москву.

- Там есть еще одно важное направление - они пытаются побороть музейную скуку,

обращаясь к социальным проблемам, погружая их в музейное пространство. Например,

в Тольятти сделали выставку про наркоманию, она получилась интерактивная -

молодежь валом валила. Теперь пытаются по всему Поволжью создать сеть выставок,

обыгрывающих реку, жизнь у реки, и через это выйти на какие-то важные сегодня

проблемы - какой должна быть набережная, что такое волжский туризм. Те

организации, которые начинают мыслить себя не только внутри культурных

категорий, но и пытаясь соотнести себя с современной жизнью, выживают, находят и

деньги, и новые смыслы, и новые методы. Они и оказываются востребованными.

- А деньги откуда? Местные, федеральные, спонсорские или гранты

благотворительных фондов?

- Под конкретные проекты деньги искать легче. Сегодня выигрывают такие

культурные институции, которые умеют объяснить властям, публике и бизнесу, зачем

они нужны, на языке властей, публики и бизнеса.

- Разве русский язык для этого не подходит?

- Раньше деятели культуры говорили только про вечные художественные ценности и

обязанность тратить на них деньги. Но это перестало срабатывать, когда началась

децентрализация и художественные институции остались один на один с властью и

публикой. С властью и с бизнесом надо говорить так, чтобы они понимали, как

культура помогает решать задачи бизнеса и власти. Но проблема дефицита финансов

вторичная.

- А какая первичная?

- Система культурных институтов должна перестроиться. Культура - это опера и

балет, драматический театр, музеи, библиотеки - такая номенклатура пришла в

советскую жизнь из XIX века. По внутреннему устройству, по менеджменту

учреждения культуры мало чем отличались от военных заводов. Но культура сегодня

- это еще и дискотеки, ночные клубы, интернет-кафе, уличные праздники. В тех

точках, где инфраструктура демонстрирует свою совместимость с новыми правилами

игры и с новыми жизненными процессами, она становится успешной, в том числе и

финансово. Там, где культурная система архаична и не хочет меняться, она

обречена на жалкое существование. Как перестроиться - отдельная тема, связанная

с законодательством. Но есть несколько европейских моделей - в Англии и

Голландии, например, действует \"принцип вытянутой руки\", это система управления

через попечительские советы. Попечительские советы включают в себя заметных

граждан, представляющих

разные сферы. Они должны принимать принципиальные решения - не заменяя

менеджмент, администратора и научные кадры, но разрабатывая стратегии.

- Назовите успешный пример встроенности в новую жизнь.

- \"Культурная столица Поволжья\" - самый успешный и масштабный культурный проект

в стране. Он существует уже третий год. Сделана попытка соединения

непересекающихся бюджетов - федерального, регионального, муниципального. Плюс

деньги спонсоров разного масштаба и активность государственных культурных

учреждений и неправительственных организаций. Раз в год, на конкурсной основе,

выбирается культурная столица региона, в этот раз - Чебоксары, где происходит

масса различных мероприятий, и это дает городу и региону новый культурный

импульс.

- А в чем причина того, что столичные художники так охотно участвуют в

региональных программах?

- В столицах возникла некая критическая масса, которая насытила пространство

столичной культурной жизни, и очень многие художники и организаторы-деятели

стали интересоваться регионами. Сначала они стали ездить за рубеж, а потом - в

провинцию. Часто там процесс шел бодрее - меньше конкуренции, меньше

профессионального снобизма. Регионы оказались более открытыми, восприимчивыми и

изобретательными. Столичному музею с хорошей коллекцией и регулярным

финансированием не обязательно думать о публике, а провинциальным приходится

крутиться. В результате они в очень короткий срок оказались современней по методам и стилю работы, по принципам ее организации, по остроте, по эффективности привлечения публики и денег.


Красноярский рабочий (Красноярск)

15.03.2003

\"ПОЭЗИЯ - ВСЯ! - ЕЗДА В НЕЗНАЕМОЕ...\"

Эдуард РУСАКОВ


Эти слова Владимира Маяковского стали девизом двухдневного фестиваля поэзии

Красноярского края, в котором приняли участие представители разных

литературных объединений, а также барды, исполнители авторской песни.

Открытие фестиваля состоялось 4 марта в конференц-зале государственной

универсальной научной библиотеки. В роли ведущей выступила поэтесса Марина

Саввиных, которая отметила, что в жизни каждого известного поэта большую

роль сыграло литобъединение. Об этом же говорил выступивший перед молодыми с

напутственным словом поэт Роман Солнцев, который прочел свои новые стихи,

где были такие строчки:

Мы с тобою правдою сильны -

Пушкина республики сыны!

Потом он поделился ностальгическими воспоминаниями о 60-х годах прошлого

века, когда при краевой молодежной газете существовало литературное

объединение, членами которого были такие начинающие тогда литераторы, как

Зорий Яхнин, Валентин Распутин, Вячеслав Назаров. Солнцев особенно

подчеркнул, что у каждого настоящего поэта должно быть \"лица необщее

выраженье\", и прок выходит обычно из поэтов \"странных\", а не из \"правильных\"

и аккуратных. Он также заверил собравшихся, что один из ближайших номеров

журнала \"День и ночь\", главным редактором которого он является, будет

посвящен творчеству членов литературных объединений края.

А потом звучали стихи, стихи, стихи. От городского литературного объединения

\"Русло\" (руководитель - Александр Бердников) выступили поэты Маргарита

Радкевич, Светлана Царинных, Александр Захарченко. Краевое литобъединение

\"Диалог\", которым руководит поэт Эльдар Ахадов, представили поэтесса Галина

Бояркина и бард Игорь Потехин (запомнилась характерная строчка из его песни:

\"Стриптиз как средство самовыражения...\"). Затаив дыхание, слушал зал

трогательные стихи слепого поэта Владимира Казанцева (литобъединение

\"Былина\"). С нескрываемой любовью к своим собратьям по перу рассказала о

работе литобъединения из Зеленогорска его многолетний руководитель Нина

Шалыгина, автор нескольких книг прозы и поэзии. После чтения своих стихов

она предоставила слово молодому зеленогорскому поэту Андрею Власову. Другого

дебютанта, красноярца Максима Царикова, напутствовал известный поэт Николай

Еремин. Выступили также юные стихотворцы из литобъединений при красноярских

вузах. Украшением фестиваля стали выступления наших известных бардов - Валерия

Кузнецова и Светланы Филипповой, которые исполнили авторские песни.

А на следующий день фестиваль поэзии продолжился в краевой детской

библиотеке, в красноярской школе № 84, в краевой специальной библиотеке и в

библиотеке имени В. Маяковского города Зеленогорска.

Как сказала в день открытия фестиваля директор краевой научной библиотеки

Татьяна Савельева, это мероприятие стало одним из первых в деятельности

центра чтения Красноярского края - новой общественной организации, созданной

при поддержке института \"Открытое общество\" (фонд Сороса) в рамках программы

\"Чтение\" мегапроекта \"Пушкинская библиотека\". Центр чтения создан с целью

объединить писателей, филологов и других специалистов для проведения

различных книжно-читательских акций в городе и крае. В наши дни очень важно

поддерживать престиж чтения, привлекать интерес общественности (и особенно

молодежи) к книге, к литературе, к поэзии. В ближайшее время у Центра чтения

появится свой сайт в Интернете, где каждый сможет узнать о новостях

литературы и искусства, высказать свое мнение о прочитанном, получить

информацию о различных мероприятиях, а также опубликовать свои сочинения.

Фестиваль поэзии - это один из тех праздников, которых так не хватает нам в

нашей сугубо прозаической жизни.


ПолитСибРу

17.03.2003 11:45

Сибирским чиновникам показали исторический пример


В четверг в новосибирском областном Совете состоялась презентации справочного издания \"Власть в Сибири: XVI - начало XX века\". По такому случаю его авторы, ученые-историки, преподаватели и студенты вузов за \"круглым столом\" поговорили об укреплении государственности России и перспективах борьбы со взяточничеством.

Ъ: Межархивное справочное издание \"Власть в Сибири: XVI - начало XX века\" вышло тиражом в 500 экземпляров при финансовой поддержке Института \"Открытое общество\" и межрегиональной ассоциации \"Сибирское соглашение\" (МАСС). Помощь в составлении справочника оказали Федеральная архивная служба России, научно-методический совет архивных учреждений Сибирского региона, архивные службы администраций территорий, входящих в Сибирский федеральный округ. По словам главного редактора, директора департамента архивного дела МАСС Владимира Моисеева, вышедшая работа - первое в отечественной историографии научное комплексное исследование истории управления Сибирью.

Поблагодарив многочисленный коллектив авторов, председатель исполнительного комитета \"Сибирского соглашения\" Владимир Иванков обратил внимание присутствующих, что не случайно они собрались в здании облсовета - \"оплоте государственности\" со времен КПСС. Далее господин Иванков, историк по образованию, отдал дань многовековой истории становления государственности России, без опоры на которую невозможно проведение \"любой серьезной реформы в нашей стране\".

Если как следует вчитаться в справочник, то можно прийти к выводу, что укреплению государственности все время мешают ее же традиции. По мнению ректора Сибирской академии госслужбы Евгения Бойко, с которым в дальнейшем никто и не спорил, при проведении реформы государственной службы в нынешней России \"мы сталкиваемся с теми же проблемами, которые существовали в 17, 18, 19, 20 веках\". Например, закрытость государства, непрозрачность деятельности чиновников, размытость функций госвласти, коррупция и взяточничество, тенденция к снижению образованности чиновников. На 50-й странице ректор Бойко нашел авторитетное подтверждение своим предположениям. \"Государственный деятель Михаил Сперанский, проработавший в Сибири целых три года в должности генерал-губернатора, писал, что никакой новый закон не распространяется на Сибирь, если в нем об этом специально не указано\", - поделился находкой с участниками \"круглого стола\" господин Бойко. Он посетовал, что и \"сейчас забывают об уникальности сибиряков\". После этого ректор академии просто не мог не порекомендовать справочник своим студентам, готовящимся стать госслужащими.

Начальнику отдела государственной службы и наград управления по взаимодействию с территориями и организационно-кадровой работе администрации Новосибирской области Ирине Гуськовой новое издание также показалось любопытным. \"Как оказалось, раньше все было прописано: каким должен быть чиновник, что должен делать губернатор\", - позавидовала она своим предшественникам на госслужбе. В обсуждение, кому справочник нужнее, вступил помощник председателя облсовета Виктор Арбатский. Он призвал вручить каждому депутату по изданию: \"Пусть изучают!\". Узнав, что количество экземпляров ограничено, он предложил переиздать справочник, и пообещал даже найти на это необходимую сумму. Что касается профессионализма чиновников, то, по мнению господина Арбатского, в областном Совете как раз подобрались высокопрофессиональные люди, имеющие по несколько высших образований и огромный жизненный опыт. \"Не надо говорить, что все чиновники знакомы с такими понятиями, как взяточничество и мздоимство!\", - заступился он за коллег по депутатскому корпусу. Но главный научный сотрудник Института истории Сибирского отделения РАН, доктор исторических наук Наталья Матханова позволила себе долю сомнения: \"Брать взятки у чиновников 18-19 века считалось традицией и вполне естественным делом, видимо, по инерции эта традиция перешла в 20-й и, к сожалению, в 21-й век\". Наталья Решетникова Коммерсантъ-Западная Сибирь


Baltic News Service. Калининград.

14.03.2003 13:51 MSK

В Светлогорске пройдет международная конференция по творческому наследию писателей русского зарубежья


КАЛИНИНГРАД, 14 марта, BNS - В Светлогорске пройдет международная конференция \"Русское зарубежье - приглашение к сотрудничеству\". Конференция посвящена творческому наследию русских писателей и философов-эмигранов первой волны, к которому принадлежали В.Набоков-Сирин, Нина Берберова, Антонин Ладинский, Николай Оцуп, Юрий Терапиано, Бориса Поплавского, Гайто Газданова и др. Конференция откроется в калининградском Музее Мирового океана 3 апреля, а с 4 по 6 апреля пройдет в Светлогорске. Организаторами конференции выступили региональная общественная организация \"Центр\"Молодежь за свободу слова\" при финансовой поддержке Института \"Открытое Общество\" (Фонд Сороса) и содействии управления культуры администрации области. Среди участников конференции исследователи ведущих академических учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, университетов, институтов, центров по изучению Русского Зарубежья городов России и Вильнюса(Литва), а также писатели, литобозреватели, критики, - сообщил директор региональной организации \"Центр\"Молодежь за свободу слова\" Илья Дементьев.


Московские новости

18.03.2003

КАЛЕНДАРЬ (31)

ВЛАДИМИР ШЕВЕЛЕВ, НИКИТА ХРУЩЕВ, АЛЕКСАНДР СОЛДАТОВ

19 - 25 МАРТА


5 лет назад, в 1998 г., Институт \"Открытое общество\" (Фонд

Сороса) объявил о начале новой программы \"Социальная адаптация

кадровых военнослужащих\", на реализацию которой Джордж Сорос

выделил 3 миллиона долларов.


Новости (Владивосток)

19.03.2003

И как один умрём в борьбе за липу


Наталия Алешина

Управление лесным комплексом края объявило войну лесным ворам и прежде всего покушающимся на ценные породы Незаконные рубки деревьев ценных пород - проблема российского масштаба, а уж Приморского края - тем более. Попыток что-то здесь изменить хватает. Например, не так давно приморские леса инспектировала московская комиссия, а в минувшую пятницу в Красноармейском районе при поддержке института \"Открытое общество\", фонда \"Феникс\" и Всемирного фонда дикой природы прошел \"круглый стол\" \"Дерево жизни\". Уровень представительства был достаточно серьезный: руководство района, директора лесхозов, лесопромышленники, представители силовых структур, общественности и СМИ. Приехали начальник управления лесным комплексом края Павел Корчагин, замначальника главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по ПК (ГУПР) Виталий Солодун и депутат ЗС Вероника Ильина...


Марийская правда (Йошкар-Ола)

19.03.2003

У соседей. От мечты к перформансу

Галина КОНСТАНТИНОВА


Уникальная выставка \"Девушка моей мечты\" (проект Ивановского

художественного музея, осуществленный при поддержке Института \"Открытое

Общество\" (Фонд Сороса - Россия) стала центральным событием программы в день

открытия фестиваля \"Культурная столица Поволжья\" (12 марта) в Чебоксарах.

Хотя межрегиональная международная выставка \"Давай, давай!\" (2002, Берлин),

привезенная в столицу Чувашии чуть раньше Нижегородским филиалом

государственного центра современного искусства, вполне может составить ей

конкуренцию по части зрительского интереса.

\"Давай, давай!\" - экспозиция радикального искусства в России, зреющего не

только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Калининграде, Владивостоке,

Новосибирске - везде, где возникают очаги свободного искусства: клубы,

интернет-кафе, галереи.Народ, не отягощенный оковами каких-либо идеологий, самовыражается. Свободные художники все более тяготеют к перформансу и видеофильмам.\"Давай!\" - хочется крикнуть от монитора к монитору, знакомясь с колоритными персонажами.

Словно попадаешь в незнакомую экзотическую страну, когда видишь на экране

бегающего по снегу голышом с горящим валенком на голове человека (шедевр

перформаниста из Ижевска Максима Веревкина). А танец подвыпивших женихов и

невест, заснятых на Воробьевых горах Людмилой Горловой? Это все элементы

группового портрета России? Чебоксарцам и гостям новой столицы Поволжья

предстоит ответить на этот вопрос, познакомившись с непривычным явлением.

Было бы интересно заполучить экспозицию, которая с шумом демонстрировалась в

Берлине и Вене, и в Йошкар-Олу. Может быть, ее кураторы и фонд \"Культурная

столица Поволжья\" еще сделают такое предложение? Любопытно взглянуть на

искусство, выросшее в российской провинции без цензуры.

\"Девушка моей мечты\" - это взгляд в советское прошлое, в 30-40-50-е годы XX

века. Очень удачное соединение произведений живописи и графики, официальных

документов, частных воспоминаний, предметов быта и фотоснимков с

одновременным показом фрагмента забытого советского кинофильма \"Строгий

юноша\", поставленного А.Роммом. То, что когда-то было забраковано строгой

цензурой и отправлено на полку без права показывать, теперь проливает свет

на некоторые тайны ушедшей эпохи.

Авторы идеи сознательно ушли от смакования политического момента, от того,

что не один раз \"жевали\" публицисты, историки. Их интересовала только

женщина, вынужденная жить и работать в конкретной стране, в условиях,

которые она не могла изменить. Молодая женщина, девушка.

Девушки той эпохи разнолики. И все-таки их объединяло желание страстно и

волнующе жить, посвятить свою молодость подвигам. Это о них писал в 1935

году Б.Горбунов: \"Мои сверстницы - девушки нашей страны - берут первые места

в конкурсах музыкальных исполнителей. Бьют показатели лучших стрелков мира.

Работают радистами в Арктике. Они молниеносно ходят на лыжах. Прыгают на

парашютах с трехкилометровых высот. Перелетают на самолетах через снежные

перевалы. Они дают мировые рекорды по кладке бетона\".

И это они смотрят с частных фотоснимков в беретиках, газовых шарфиках и

косыночках, в парусиновых туфельках, в платьицах из ивановских ситцев.

Большинство из них зачитывались \"Четвертой высотой\" Елены Ильиной, мечтали о

рыцаре - отважном летчике, как-то умели быть счастливыми, умели построить

маленькое семейное гнездышко. И это в стране, где запрещали аборты, а равные

права с мужчинами только увеличивали нагрузку на хрупкие плечи!..

Экспонаты для выставки предоставили музеи Иванова, Чебоксар, Твери,

Костромы, Комсомольска, Шуи. Неофициальная столица российского феминизма город Иваново не закончитмэкспозиционный маршрут на Чебоксарах. Конечный пункт показала проекта -Москва. Если бы не Сорос и \"Культурная столица Поволжья\", вряд ли ивановцам удалось бы так громко заявить о себе, хотя Ивановский областной художественный музей

считается одним из престижных, перспективных в России, давно ведет

\"проектную\" жизнь - есть чему у них поучиться коллегам-музейщикам.




Алтайская правда (Барнаул)

19.03.2003

НАМЕДНИ


КУЛЬТУРНО И УСПЕШНО

Алтайский международный центр \"Культура без границ\" и факультет искусств

АлтГУ совместно с Алтайской краевой общественной организацией \"Проект

развития\" при финансовой поддержке института \"Открытое общество\" приступили

к реализации инициативы \"Творческая лаборатория \"Инновационный и проектный

менеджмент в сфере искусства Алтайского края\". В основе проекта - недельные

семинары для деятелей культуры и искусства. Лаборатория станет школой

проектного мышления, сетевого партнерства. \"На выходе\" планируется получить

разработанные участниками экономически жизнеспособные проекты, получившие

оценку экспертов и готовые для воплощения. Организаторы делают ставку на

молодежь: к конкурсу на участие в семинарах приглашаются студенты последнего

курса обучения в области изобразительного и театрального искусства,

художники, артисты театров, специалисты профильных организаций не старше 30

лет. Претендентам необходимо заполнить анкету, а также представить авторское

эссе \"Арт-менеджмент - наука третьего тысячелетия\" (объем - до двух

машинописных листов) по адресу: 656099 г. Барнаул, пр-т Ленина, 61,

Алтайский государственный университет, факультет искусств, Вильчик Н.Н.


Север-пресс / Новости Ямальского региона

19.03.2003

19.03.2003. НАДЫМ И НАДЫМСКИЙ РАЙОН. В течение двух лет надымская централизованная библиотечная система осуществляет свою работу как \"Муниципальный общедоступный информационный центр\"


В настоящее время в практику внедряется компьютерная технология, продолжается создание электронного каталога на базе системы \"ИРБИС\". Надымская ЦБС участвует также в мегапроекте \"Пушкинская библиотека\" института \"Открытое общество\". Как сообщает информационно-аналитический комитет мэрии, в последнее время усилилась краеведческая функция библиотеки. Библиотечный фонд пополняется как традиционными, так и электронными носителями информации о природе, культуре Ямала, земле надымской. С каждым годом расширяется спектр платных услуг: кроме традиционных (ночного абонемента и абонемента выходного дня), в читальном зале можно отксерокопировать нужную информацию, скопировать документы на дискеты, распечатать черно-белые и в цвете изображения, сделать пружинный переплет, получить информацию из правовой базы.




  Тел/факс: (8162) 13-07-60
Pager: (8162) 115533 аб.2510
E-mail: diap@novsu.ac.ru
Designed by Mediaterra