Институт "Открытое общество" /Фонд Сороса/
 Сорос и Открытое Общество   Проекты   Пресс-центр 

Новости от 22.11.2002


Новости от 21.11.2002


Новости от 20.11.2002


Новости от 28.10.2002


Новости от 20.10.2002


Новости от 10.10.2002


Новости от 07.10.2002


Новости от 27.09.2002


Новости от 26.09.2002


Новости от 23.09.2002


Новости от 20.09.2002


Новости от 17.09.2002


Новости от 16.09.2002


Новости от 13.09.2002


Новости от 09.09.2002


Новости от 06.09.2002


Новости от 05.09.2002


Новости от 02.09.2002


Новости от 28.08.2002


Новости от 26.08.2002


Новости от 20.08.2002


Новости от 14.08.2002


Новости от 12.08.2002


Новости от 05.08.2002


Новости от 14.07.2002


Новости от 08.07.2002


Новости от 01.07.2002


Новости от 24.06.2002


Новости от 19.06.2002


Новости от 17.06.2002


Новости от 13.06.2002


Новости от 05.06.2002


Новости от 03.06.2002


Новости от 29.05.2002


Новости от 27.05.2002


Новости от 23.05.2002


Новости от 22.05.2002


Новости от 18.05.2002


Новости от 14.05.2002


Новости от 13.05.2002


Новости от 29.04.2002


Новости от 27.04.2002


Новости от 25.04.2002


Новости от 22.04.2002


Новости от 19.04.2002


Новости от 18.04.2002


Новости от 09.04.2002


Новости от 08.04.2002


Новости от 05.04.2002


Новости от 28.03.2002


Новости от 26.03.2002


Новости от 20.03.2002


Новости от 15.03.2002


Новости от 12.03.2002


Новости от 11.03.2002


Новости от 07.03.2002


Новости от 04.03.2002


Новости от 26.02.2002


Новости от 11.02.2002


Новости от 05.02.2002


Новости от 04.02.2002


Новости от 29.01.2002


Новости от 28.01.2002


Новости от 23.01.2002


Новости от 10.01.2002


Новости от 11.10.2001


Новости от 10.10.2001


Новости от 05.10.2001


Новости от 04.10.2001


Новости от 02.10.2001


Новости от 01.10.2001


Новости от 26.09.2001


Новости от 24.09.2001


Новости от 17.09.2001


« Актуальные новости
ИТАР-ТАСС - Программа Центр
08.09.2002 15:34

На повышение профессионального мастерства направят курские журналисты грант фонда Сороса


КУРСК, 8 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Серафим Быхун/. Настоящим подарком к Международному дню солидарности журналистов, отмечающемуся сегодня, стало получение курским Союзом журналистов гранта фонда Сороса. Эти средства будут использованы для осуществления проекта "Ступени к профессионализму" в рамках программы "Поддержка российских СМИ".

"Данный проект, - сказал корр. ИТАР-ТАСС председатель областной журналистской организации Александр Щигленко, - будет направлен на повышение профессионального мастерства не только курских журналистов, но и работников СМИ Воронежской и Орловской областей. Как свидетельствует проведенный анализ, в наших трех областях только 10 процентов журналистов имеют высшее специальное образование. Поэтому с октября по март в Курске пройдет шесть обучающих семинаров, предусмотренных проектом".

На базе Курского союза журналистов уже действовали региональное отделение московского Центра обучения работников СМИ и был проведен Ш Всероссийский фестиваль прессы "Вся Россия - 98".

Тематика семинаров включает опыт новостной журналистики, правовых взаимоотношений прессы и власти, экономические и финансовые вопросы, менеджмент. Для чтения лекций будут приглашены преподаватели факультетов журналистики Московского и Воронежского университетов,журналисты центральных СМИ, известные юристы и экономисты.

Калининградская правда (Калининград)
10.09.2002

"Люблю тебя, мой славный город!"


Десятая областная ярмарка народного творчества прошла в Советске В 1552 году герцог Альбрехт разрешил двенадцати предприимчивым жителям поселения Тильзит открыть пивоварни и тогда же подписал Грамоту городских прав, согласно которой Тильзит получил право на флаг, герб и печать. День тильзитской печати и приходится праздновать, ибо отметить кружечкой янтарного напитка 450-летие местного пивоварения не получается - Советский пивзавод остановился. Чем поминки по пиву, так лучше уж официоз. А не веселить народ нельзя, на носу выборы мэра. Как назло, дата получения городских прав выпадает на ноябрь, кому ж понравятся запоздалые торжества. День города поторопили. Из Багратионовска в Советск перенесли ежегодную областную ярмарку народного творчества. В Советск прибыли гости из Германии, Польши, Литвы, Белоруссии, Украины,Удмуртии, Саратова, Москвы (из фонда Сороса), Смоленска, Калининграда, из районов области. Заместитель губернатора Галина Янковская открыла праздник...

Виктор СИЗОВ

Чебоксарские новости (Чебоксары)
10.09.2002

8 СЕНТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ


I go to the library Меняется время, меняется социокультурная ситуация в стране, с каждым годом дорожает получение образования. Фонды школьных библиотек не в состоянии обеспечить учащихся книгами. Родители не всегда могут позволить себе купить не только художественную, но даже учебную литературу. В таких условиях детская библиотека выступает единственным местом, которое может помочь. Главной особенностью детских библиотек является доступность информации, это единственное бесплатное учреждение культуры, где дети могут весело и с пользой провести свой досуг. Академик Д. С. Лихачев говорил: "Может не быть университетов, никакого высшего образования, но если есть хорошие библиотеки, все можно восстановить. Если библиотек не будет, никакое высшее образование ничего не даст".

Число юных читателей составляет примерно половину всех детей города (около 50 тыс. человек). После введения новых программ усложнились запросы, у детей появился интерес к философии, социологии, политологии, мировой культуре, особенно с географией мирового хозяйства и экологией. Нестандартными стали темы сочинений. В централизованной системе детских библиотек Чебоксар собран богатейший фонд, который, несомненно, является культурным достоянием всего города и республики. Он насчитывает 370 тысяч экземпляров книг, пять тысяч аудио- и видеокассет и диафильмов, 200 электронных изданий (компакт-дисков и дискет), около 500 названий газет и журналов. Здесь ребенок часто впервые знакомится с компьютером. Огромные возможности и перспективы развития библиотек открыло и подключение их к Интернету, создание собственного сайта. Богатая медиатека включает множество программ по экологии, анатомии, точным наукам.

Имеются компьютерные программы, энциклопедии, электронные библиотеки, каталоги законодательных актов, к примеру, "Права наших детей".

В изучении родного края призвана помочь практически готовая уникальная мультимедийная энциклопедия "Чебоксары - жемчужина Поволжья", создана сотрудниками библиотеки им. К. И. Чуковского при содействии и финансовой поддержке Института Открытое Общество (Фонд Сороса). Образованный человек - залог прогресса. Хочется верить, что политика руководителей, обладающих властью, интеллектом и нравственностью, будет направлена на поддержку детских библиотек.

А. ДАНИЛОВ

ИА "Купол-Медиа". Дайджест СМИ
09.09.2002

"Арсенал"


Духовой оркестр "Арсенал-Бэнд" выиграл грант фонда СОРОС. 8.09 музыканты едут в Киров для участия в проекте "Культурная столица":

Русский Фокус
09.09.2002

Антрепренер или продюсер


Давид Смелянский - генеральный директор Российского государственного театрального агенства В последнее время много говорят и спорят о том, что' есть будущее театра. Продюсерские и антрепренерские постановки встречают мощное сопротивление традиционалистов, потому что, по мнению многих, главное завоевание театра - это его стационарность, репертуарность. Репертуарный театр создает традиции, школу, создает театр-семью, а антреприза, этот "проект названия", все якобы разрушает. На мой взгляд, это полная ерунда. В России, стране с сильными театральными традициями, вполне мирно уживались как репертуарный театр, так и антреприза. Репертуарными были императорские театры - Александринский, Малый, Большой, Мариинский, еще несколько, а все остальное была антреприза. Почитайте Островского. Лучший в свое время театр страны - Московский художественный театр - хотя и создавался как репертуарный театр, но был замешан на основе антрепризы. Но 1920-е гг. положили конец как антрепризе, так и продюсерской деятельности. Их возрождение пришлось на 1980-е гг. Театр в это время находился в далеко не самом своем лучшем состоянии - и в финансовом, и в моральном: сохранялась психология актерского рабства, когда в стационарном театре актер всегда находится, вне зависимости от пола, в ситуации любовницы - не он выбирает, а его постоянно выбирают. Он в ситуации ожидания. И может всю жизнь прождать своего Гамлета и не получить. В этой кризисной ситуации узкий круг людей, в который вошел и я, пытается реанимировать антрепризу. Антрепризу, а не продюсирование, потому что продюсирование - это создание новой художественной идеи, художественной структуры, а когда идея начинает эксплуатироваться, она переходит в ситуацию антрепризы. Сергей Дягилев, впервые вывезший во Францию русский балет, занимался продюсерской деятельностью. А я в конце 1980-х занялся антрепризой. Обидно, но страна была еще не готова к антрепризе. Это сегодня Россию заполонили антрепризные спектакли, которые переезжают из города в город, а тогда зритель был настолько не готов, что мы сыграли 60 спектаклей и перестали играть. Но это стало началом возникновения в 1990-х гг. кардинально иной творческой ситуации, потому что не актера выбирали, а актер смог начать выбирать из ролей, которые ему предлагали. Энтузиазм был огромный, и хотя актеры получали гроши - по 80-100 руб. - им настолько хотелось играть, объединиться, что после каждого спектакля они не могли разойтись. Я до этого никогда не видел такой атмосферы в спектакле. Хазанов, Калягин, Евстигнеев, Невинный_ Брали на всех одну бутылку водки только как повод, чтобы было что держать в руках для того, чтобы дальше беседовать, общаться. Это были фантастические вечера! Но, сделав несколько антрепризных спектаклей, я понял, что еще немного - и я буду обречен делать их всю жизнь, а это не мой путь. Моя следующая фраза будет выглядеть для всех знакомых с театральным бизнесом очень смешной. Для меня важны деньги, я люблю зарабатывать, но в театре это для меня вторично. Первое, и самое главное, - это театр как некое художественное произведение. Сделав свой первый антрепризный спектакль с МХАТом, потом два спектакля - с "Ленкомом", я в числе первых определил для себя эту модель ко- продукции. На мой взгляд, в условиях всевозможных проблем это наиболее продуктивный способ существования, здесь учитываются все pro и contra. Ведь антреприза имеет и свои недостатки. Определенная порочность антрепризы, на мой взгляд, в том, что она бродит сегодня с площадки на площадку. Отсутствие свободных площадок превращает антрепризу в труппу бродячих музыкантов, и в результате теряется качество. Если первое время зритель валом валил на звездные фамилии, то сегодня он хочет увидеть новое художественное качество. А актеры иногда выдают халтуру, и не потому, что они плохие. Постепенно может теряться внутреннее уважение, на первый план выходит заработок, ведь актер знает, что в театре он на месяц, он подписывал такой контракт. Так что в последнее время я больше занимаюсь продюсерством. В былые, но еще вполне недавние времена единственным продюсером всего и вся было государство, благодаря чему могли безбедно существовать и выдающиеся коллективы, работающие дай Бог на одну десятую своей мощности, и коллективы, свои возможности исчерпавшие, играющие спектакли при пустых залах. Театральный продюсер делать спектакли для пустых залов не может. Ему нужно, чтобы был зритель, успех, и желательно долгий, чтобы актеры находили своего зрителя, а зритель знал, что увидит любимых актеров. Тут важнейший вопрос - взаимодействие продюсера и "звезд", почему они соглашаются участвовать в том или ином спектакле того или иного продюсера? Есть ли алгоритм взаимодействия бизнес-партнеров, либо все основано на личных отношениях? Классических музыкантов можно увлечь некой художественной идеей, и я отвечаю за эти слова, - многие с удовольствием соглашаются на интересные с творческой точки зрения предложения за минимальные деньги, - либо это коммерческие взаимоотношения, что тоже существует. Что касается театра - та же ситуация, но более простая. Увлеченность творческой идеей все равно соседствует с финансовыми вопросами. Продюсерство как бизнес - дело крайне непредсказуемое. В какую-то минуту приносит доходы, в другую оставляет прорехи в бюджете - например, после "Бориса Годунова" в Святогорском монастыре, необычайно успешного проекта. Первоначальный проект перерос сам себя, вначале он не был столь масштабным, каким стал по мере осуществления. Затем механизм уже невозможно было остановить. Поэтому я шел до конца, и мы получили огромный рейтинг. И убытки. Проблема в том, что в России нет законодательной базы ни для продюсерской, ни для антрепренерской деятельности. Во времена Дягилева, который, кстати, не раз оказывался без денег, закладывал декорации и костюмы, театру помогали и миллионеры, и просто состоятельные люди. У нас малый и средний бизнес денег практически не дает, в основном крупный. Большую роль играет личностный фактор, так что это дело не корпоративное, а скорее персональное. Пока не будет нормального законодательства, бизнес не будет показывать доходность, за исключением очень крупных корпораций. Закон о меценатстве даже не рассматривался. Компании у нас не могут, как во всем цивилизованном мире, списывать средства, затраченные на помощь театру, с налогов. Мы проводим постановки, привлекающие внимание всего мира. Сейчас я организовал концерт Юрия Темирканова в Москве 10 октября, первый, кстати, за последние лет пять, с оркестром Санкт-Петербургской филармонии в Большом зале консерватории. Но крупные корпорации, к которым я обращался за помощью, в большинстве игнорируют наши предложения. Хотя я представляю бизнес-план, расчеты. Антреприза и продюсерство рассматриваются как коммерческие предприятия. Поэтому фонды, например Сороса, заявки не рассматривают, хотя театрам Сорос помогает - на культурологические проекты. А бизнесмены_ При постановке "Видений Иоанна Грозного" письмо-обращение с просьбой о спонсорской поддержке подписывал не я, а губернатор Самарской области и Ростропович. От ряда известных коммерсантов (не хочу здесь называть фамилии) даже ответа не получили. Но я - оптимист. Закончу историей. Рассказывал ее мне Ростропович. Когда он принял Вашингтонский Национальный Оркестр, оркестр находился не в самом презентабельном художественном состоянии, и в этой связи бюджет оркестра составлял какую-то достаточно минимальную цифру, я ее не помню. Но по прошествии года или двух лет работы Ростроповича с оркестром стало престижным вкладывать в этот оркестр, выстроилась целая очередь желающих, бюджет увеличился в 10 раз и стал колоссальным. Вот так должно быть и в России.

Давид Смелянский

Новости-online (Регион-Информ-Москва)
09.09.2002 18:00

Интервью с главой администрации Южского района ивановской области Валентиной Сысуевой


Совместными усилиями районной администрации и института "Евроград" город будет развиваться по европейским стандартам В рамках программы "Малые города России" администрация Южского района (в числе еще пяти районов области) получила грант от института "Открытое общество" (фонд Сороса) за лучший бизнес-план по развитию своего района. Уже разработана Концепция стратегии развития, заключен договор с консультационной группой института "Евроград". Стратегию развития, рассчитанную на 5-10 лет, власти претворяют в жизнь, не дожидаясь ее защиты. Об этом мы беседуем с главой администрации Южского района Валентиной Сысуевой и начальником отдела экономики Галиной Егоровой. - Какие направления являются основными в вашей Концепции? - Во-первых, туризм. Сама концепция по туризму существует давно, ее помогли разработать преподаватели кафедры по туристическому бизнесу (?) текстильной академии. По этой специальности, кстати, уже учатся два наших направленца. Ведутся разработки и в плане развития экотуризма. С нашими лесхозами - Мостовским и Гороховецким - планируем к следующему сезону обустроить площадки для туристических походов со стоянками для транспорта, столиками, мусорными ямами, местами под кострища. Затрат на это требуется немного. Институт "Евроград" предложил нам развить несколько видов туризма. Например, оздоровительный, предполагающий пешие походы по лесным тропинкам. В Европе это сейчас модно и тоже не требует больших вложений. Кроме туризма, стратегия предусматривает развитие малого бизнеса, народных промыслов. Два направления - информационные системы и животноводство - подсказал институт. Еще одно предложение института "Евроград" - создать герб нашего района. Сейчас его разрабатывают художники Холуя, а пока пользуемся гербом Ивановской области. Вообще у консультантов зачастую другое, не стандартное видение наших перспектив. Например, по поводу того же туризма. Мы предполагали открытие туристических маршрутов по историческим местам нашего района с посещением памятников искусства, народных промыслов. Так, планировали экскурсию и продажу изделий холуйских мастеров в Холуйском художественном училище. А консультанты подсказали организовать в училище платные мастер-классы для художников-иностранцев, чтобы они приезжали за опытом. Это стало бы хорошей финансовой поддержкой. Еще пример. Наша прядильно-ткацкая фабрика, построенная еще фабрикантами, сейчас работает не на полную мощность, площади используются частично. И специалисты "Еврограда" предложили прямо на фабрике устроить музей текстильного оборудования: собрать в простаивающих производственных цехах старое оборудование и показывать его как экспонаты. Без дела стоит профилакторий фабрики. Решили, что там можно размещать приезжающих туристов. Открыть на его базе прокат - если не автомобилей, то велосипедов, этот вид транспорта у нас очень популярен. - Почему вы работаете именно с этим институтом? - Мы выбрали его из почти 60 консалтинговых фирм, предлагавших свои услуги. Слышали много хорошего о специалистах "Еврограда". У него множество наработок, связи с российскими и иностранными фирмами. Зачастую важны не столько деньги, сколько связи и возможность выйти на нужное предприятие, полезного человека. Например, институт пообещал найти нашей прядильно-ткацкой фабрике предприятие-побратим в Прибалтике. В дальнейшем возможно и побратимство городов. - А кто будет финансировать реализацию стратегии? - Претворять ее в жизнь будем за счет собственных средств, так как грант предполагает финансирование только разработки бизнес-плана. Защитив его, мы получили около 20 тысяч долларов, на которые приобрели пять самых мощнейших компьютеров, мультимедийное оборудование, ксероксы, а остальные деньги заплатили за услуги консалтинговой фирмы. - А хватит ли собственных средств? Не секрет, что районные бюджеты - скудные. - Бюджетных денег потребуется не так много: институт поможет найти инвесторов. Но и у нас самих есть кое-какие наработки. Например, с Ламненско-Куракинским и Мугреевским торфопредприятиями. Оба в свое время были крупнейшими в области. Сейчас - одно банкрот и уже шесть лет не работает, другое - еле теплится. Нашлись московские инвесторы, которые погасили долги, приобрели хорошую технику, набирают рабочих, которым предлагают достойную зарплату. Ламненско-Куракинское предприятие уже заработало. В свое время в его составе работал завод, который производил брикеты из добытого торфа. Инвесторы планируют его восстановить - они нашли выгодный рынок сбыта. Другой пример. На нашей прядильно-ткацкой фабрике нет отделочного производства. А всю прибыль, как известно, получают отделочники. Поэтому Концепция предусматривает открытие на фабрике отделочного производства. Сейчас владельцы предприятия подбирают оборудование, а осенью начнется строительство отделочного корпуса. Вот и получается, что реализация стратегии начинается еще до ее принятия. "Ивановская газета" (Иваново), 06.09.02, стр. 3, "Малые города России. Южа - "Евроград", О. Быкова

АСИ "Калуга" (г. Калуга)
09.09.2002

Новые книги поступят в сельские библиотеки.


Калуга. 5 сентября. Государственная областная научная библиотека им. В.Г.Белинского начала распределение по районным библиотекам книг, полученных от Института "Открытое Общество" (Фонд Сороса) в рамках программы "Сельская библиотека". Всего получено 200 комплектов книг общей стоимостью 1 млн. 30 тысяч рублей. Из них областной библиотеке придется заплатить только 590 тысяч рублей, остальная литература предоставлена бесплатно. Каждый комплект содержит 172 книги различной тематики: детская и подростковая литература, книги по ведению хозяйства и рукоделию, познавательные издания, а также русская и зарубежная классика. В настоящее время книги уже доставлены в сельские библиотеки Дзержинского, Медынского, Износковского, Думиничского, Хвастовичского, Перемышльского и Жиздринского районов.

Деловой Петербург (Санкт-Петербург)
09.09.2002

Музыку покажут в контрасте стилей и времен


"Окно в Нидерланды" готовит широкий обзор новейших тенденций в голландском искусстве. Конечно, с музыкальными иллюстрациями: в Петербург приедут музыканты из Голландии, а петербургские исполнители подготовят свои выступления, естественно - на голландские темы. Организацию и финансирование музыкальной части взяли на себя общество современной музыки "Гаудеамус", издательство MuziekGroep Nederland (Амстердам) и Институт Про Арте (Санкт-Петербург). "Программа фестиваля построена на контрастах - как стилевых, так и временных. Сквозь новое "Окно в Нидерланды" можно будет подглядеть, что занимало публику 500, 200, 100 лет назад; наконец, что ей нравится сегодня, - рассказывает Ирина Лесковская, арт-директор музыкального блока программы "Окно в Нидерланды", сотрудник Института Про Арте. - Число концертов по традиции невелико, однако каждый из них своей панорамностью и событийной насыщенностью потянул бы на отдельный фестиваль". Планируется, к примеру, выступление прославленного тенора Марселя Бейкмана. Вместе с пианистом и клавесинистом Хансом Адолфсеном он представит "Антологию вокальной музыки Нидерландов". В концерте прозвучат песни композиторов, создавших жанр авторской песни. Для соблюдения должной полноты в антологию включены несколько современных образцов. "Своим упоительно старомодным звучанием, роскошью гармоний и прихотливостью мелодий они скорее навевают ностальгию по старым добрым временам, чем пророчат пришествие нового авангарда", - считает Ирина Лесковская. Организаторы полагают, что салонную лирику лучше слушать в маленьком салоне, поэтому презентация "Антологии" пройдет 22 сентября Музее-квартире Н.А. Римского-Корсакова. Вторая программа - "Людвиг", посвященная памяти Бетховена, составлена из музыкальных произведений коллег великого немца (чьи корни, кстати, бельгийские). Главный номер программы - Девять симфоний Бетховена в исполнении сводного состава из Эрмитажного оркестра "Санкт- Петербург Камерата", eNsemble Института Про Арте и рок-группы "Черемуха". Пообщаться с наследием Бетховена можно будет 14 сентября в Эрмитажном театре. Роттердамский композитор Ханс Коолмейс приедет послушать свою собственную музыку на авторском вечере. Коолмейс любит свою работу и ремонтирует все подряд: старинную полифонию, Библию, любовную лирику, русскую литературу, джаз и даже самого автора идеи всеобщей разборки и починки - Игоря Стравинского. "Обновленное новое" покажут в Меншиковском дворце 21 сентября. В концерте прозвучат две Эстампи (французские средневековые напевы), соловьиная песнь "Розы", композиция по Гоголю "Пошлость", а также музыкальный анализ средневекового кельтского эпоса Aed Mac Ainmirech. Справка Институт Про Арте создан в 1999 году для осуществления образовательных программ в области культуры ХХ века и поддержки современного искусства и культуры. Программы Института поддерживаются Институтом "Открытое общество" (Фонд Сороса) и Фондом Форда.

Эльви Усманова

"Башинформ" / Уфа
09.09.2002

УЧЕНЫЕ НАМЕРЕНЫ ОБСУДИТЬ ПОНЯТИЕ "ЕВРАЗИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО"


Исторический, филологический факультеты, факультет башкирской филологии и журналистики Башкирского государственного университета при поддержке Кабинета Министров РБ, Института "Открытое общество" проводят Международную научную конференцию "Межкультурный диалог на евразийском пространстве".

Конференция, которая пройдет с 30 сентября по 2 октября 2002 года, ставит глобальные цели: разработка проблем методологии и конкретного научного изучения евразийства в различных аспектах - социальных, культурных, этнополитических и других.

Участники конференции будут работать по нескольким направлениям: историческое - "История народов, государств и международных связей на евразийском пространстве сквозь тысячелетия"; филологическое - "Язык и литература в межкультурной коммуникации народов Евразии"; религиоведение - "Башкортостан - евразийская модель межрелигиозного согласия и толерантности".По итогам работы конференции будут изданы сборники научныхтрудов.

Ведомости
10.09.2002

Документальный театр в Горках


В "Горках Ленинских" прошел трехдневный семинар-лаборатория по документальному театру. Под лозунгом "Есть тексты, которые ты не придумаешь никогда, даже если проживешь три жизни" показали и обсудили спектакли, созданные в технике Verbatim, которая предлагает драматургу вооружиться диктофоном и писать пьесы на основе рассказов реальных людей. В программу вошли проекты "Большая жрачка" (о съемках популярных ток-шоу, автор - Таруса Макова) , "Старушки и секс" (авторы - Ирина Карпова и Галина Синькина) и трехчастный спектакль Галины Синькиной "Преступления страсти" (о женщинах, совершивших преступления из-за любви и отбывающих срок в Шаховской колонии строгого режима). В спецпрограмме "Документальный театр Тольятти" были представлены проект Вадима Леванова "Сто пудов любви" по письмам девочек-подростков поп-звездам и написанная как ответ на этот спектакль пьеса Родиона Белецкого "Фанатки". Семинар-лаборатория "Документальный театр в Горках" был организован при поддержке Института "Открытое общество". Часть показанных спектаклей можно будет увидеть на площадке московского Театра.doc в Трехпрудном переулке.

Regions.Ru
09.09.2002 17:46

Красноярск. 12 сентября в музейном центре откроется международная фотовыставка "Люди на границах".


12 сентября в Красноярском музейном центре состоится открытие фотовыставки "Люди на границах". Как сообщает ИА "Экспресс", на выставке будут представлены документальные фотографии международной фотоэкспедиции по Саянам и Алтаю, состоявшейся в этом году и объединившей профессионалов Европы, России и Сибири. В экспедиции приняли участие ведущие профессионалы репортажной фотографии: Хайди Брэднер (Panos Pictures, Лондон), Владимир Дубровский (Новосибирск), Сергей Ильницкий (EPA, Москва), Андрей Кобылко (Новокузнецк), Александр Кузнецов ("Красноярский рабочий", Красноярск), Александр Сорин ("Еженедельный Журнал", Москва), а также: Ирина Октябрьская, этнограф (Институт археологии и этнографии СО РАН, Новосибирск), Лиза Фактор (Фонд "Объективная реальность" / Photographer.Ru, Москва), Андрей Шаповалов (Институт "Открытое общество", Новосибирск), Валерий Кламм (Институт "Открытое общество", Новосибирск).

Завершившаяся фотоэкспедиция - первый проект регионального ресурсного центра для фотографов Сибири, который создается сейчас в Новосибирске. Задачи центра - содействие профессиональному росту фотографов и фоторедакторов в регионе и их интеграция в инфраструктуру российской фотографии, реализация съемочных, выставочных и образовательных программ.

Фоторепортажи, отснятые в ходе экспедиции, представляют вниманию зрителей уникальные сюжеты, в том числе - золотые рудники в Горной Шории, быт старообрядцев, поминовения алтайских казахов и свадьбы теленгитов, православные праздники в погранотряде, шаманские камлания и ритуалы Белой веры, "народная таможня" на монгольской границе.

Впервые эта уникальная фотовыставка была представлена широкой публике в Новосибирске, а теперь и красноярцы имеют возможность познакомиться с ней. Открытие выставки "Люди на границах" состоится при участии авторов проекта и участников международной фотоэкспедиции: Лизы Фактор, Ирины Октябрьской, Валерия Кламма, Александра Кузнецова и Андрея Шаповалова.


  Тел/факс: (8162) 13-07-60
Pager: (8162) 115533 аб.2510
E-mail: diap@novsu.ac.ru
Designed by Mediaterra