Институт "Открытое общество" /Фонд Сороса/
 Сорос и Открытое Общество   Проекты   Пресс-центр 

Новости от 22.11.2002


Новости от 21.11.2002


Новости от 20.11.2002


Новости от 28.10.2002


Новости от 20.10.2002


Новости от 10.10.2002


Новости от 07.10.2002


Новости от 27.09.2002


Новости от 26.09.2002


Новости от 23.09.2002


Новости от 20.09.2002


Новости от 17.09.2002


Новости от 16.09.2002


Новости от 13.09.2002


Новости от 09.09.2002


Новости от 06.09.2002


Новости от 05.09.2002


Новости от 02.09.2002


Новости от 28.08.2002


Новости от 26.08.2002


Новости от 20.08.2002


Новости от 14.08.2002


Новости от 12.08.2002


Новости от 05.08.2002


Новости от 14.07.2002


Новости от 08.07.2002


Новости от 01.07.2002


Новости от 24.06.2002


Новости от 19.06.2002


Новости от 17.06.2002


Новости от 13.06.2002


Новости от 05.06.2002


Новости от 03.06.2002


Новости от 29.05.2002


Новости от 27.05.2002


Новости от 23.05.2002


Новости от 22.05.2002


Новости от 18.05.2002


Новости от 14.05.2002


Новости от 13.05.2002


Новости от 29.04.2002


Новости от 27.04.2002


Новости от 25.04.2002


Новости от 22.04.2002


Новости от 19.04.2002


Новости от 18.04.2002


Новости от 09.04.2002


Новости от 08.04.2002


Новости от 05.04.2002


Новости от 28.03.2002


Новости от 26.03.2002


Новости от 20.03.2002


Новости от 15.03.2002


Новости от 12.03.2002


Новости от 11.03.2002


Новости от 07.03.2002


Новости от 04.03.2002


Новости от 26.02.2002


Новости от 11.02.2002


Новости от 05.02.2002


Новости от 04.02.2002


Новости от 29.01.2002


Новости от 28.01.2002


Новости от 23.01.2002


Новости от 10.01.2002


Новости от 11.10.2001


Новости от 10.10.2001


Новости от 05.10.2001


Новости от 04.10.2001


Новости от 02.10.2001


Новости от 01.10.2001


Новости от 26.09.2001


Новости от 24.09.2001


Новости от 17.09.2001


« Актуальные новости
Культура
15.07.2002

Современное искусство в традиционном музее


Так называется фестиваль, который проходит в Санкт-Петербурге с 6 по 31 июля. В нем участвуют 12 музеев, принимающие в своих стенах проекты российских и зарубежных художников. Фестиваль проводит Петербургский фонд культуры и искусства "Институт ПРО АРТЕ" при поддержке Фонда Форда, Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Государственного музея истории Санкт-Петербурга, а также Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга. Все проекты, участвующие в фестивале, стали победителями проводимого "Институтом ПРО АРТЕ" субгрантового конкурса, на средства которого вот уже третий год существует этот фестиваль. Основная идея мероприятия, по мнению организаторов, заключается в содействии сближению традиционной культуры и современного искусства, модернизации деятельности петербургских музеев и повышении их статуса.


"ВСЯ РОССИЯ" - Новости Регионов

13.07.2002

НАУКА, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ, СМИ


"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ" 12 ИЮЛЯ В Петербурге проходит третий фестиваль "Современное искусство в традиционном музее"

Алла Шарандина

ПЫЛЬ, СЕРИАЛЫ, ПОРТОВЫЕ КРАНЫ

До 31 июля в нашем городе будет продолжаться третий фестиваль "Современное искусство в традиционном музее", организованный Институтом ПРО АРТЕ при поддержке фонда Форда и фонда Сороса. Как и раньше, проект поддерживает сотрудничество малых городских музеев с современными художниками. Сотрудничество это, к слову, весьма взаимовыгодное. Автор, получивший грант на проведение выставки (около 5 тысяч долларов), делится средствами с приютившим его музеем. Так что поначалу консервативно настроенное музейное сообщество теперь, в третий фестивальный год, воспринимает идею "Современного искусства" с большим энтузиазмом. Об этом свидетельствует ворох поданных от городских музеев заявок на участие в программе: их количество почти в десять раз превышает необходимое. Связь музеев и современных авторов за последний год подкрепилась несколькими неожиданными фактами: некоторые художники нашли свое призвание в музейной деятельности. Так, некрореалист Владимир Кустов стал сотрудником Музея судебной медицины при Академии им. Мечникова после показа там своей выставки "Приближение". А подробно нарисовавшие скелеты мифических химер и горгон Ник Барабанов и Мария Заборовская теперь рисуют обыкновенных зверей для музея кафедры анатомии животных в Ветеринарной академии. Зрители тоже не остаются обделенными. Фестиваль дает им возможность побывать в незаслуженно забытых мини-музеях, спрятанных в петербургских двориках, иногда и вовсе закрытых для посетителей... Во время фестиваля у каждого из таких музеев, чтобы зрители не заблудились, должен стоять молодой человек с большим рыжим шариком в руках. Кроме того, зрители смогут оценить современное искусство и, может быть, найти в нем что-то близкое и понятное. С последней частью программы, правда, связаны некоторые трудности. Многие из представивших свои работы художников страдают чрезмерной страстью к концептуализму. Их работы надуманы от начала и до конца. Они быстро забываются, не оставляя в душе никакого следа. Некоторые авторские идеи, представленные на фестивале, так и хочется назвать затеями. Вот, например, собралась группа веселых "мусорщиков" (Александр Мохов, Николай Слободяник и другие) и подмела несколько известных театральных сцен Петербурга. Потом любовно рассортировала собранную пыль, мусор, перья Маленьких Лебедей по колбам и выставила на зрительский суд в музее Александринского театра... Как и в прошлый раз, все открытые выставки не объединены никакой общей идеей. "Мы творим настоящее варварство в искусстве, - говорят представители института ПРО АРТЕ и фонда Форда. - Но это долгосрочный проект, и главное, что мы знакомим горожан с современными художниками и укрепляем связь последних с традиционными музеями".


Новая газета

15.07.2002

ТЕАТРАЛЬНЫЙ БИНОКЛЬ

Екатерина ВАСЕНИНА


Елена ГРЕМИНА: В театре сегодня побеждают высшие ценности плюс оперативный менеджмент Четыре года назад <Документальный театр> был маленьким семинарским проектом, организованным при поддержке института <Открытое общество> и лондонского театра <Ройял Корт>. Проект возглавила и с тех пор не покидает драматург Елена Гремина. Сегодня, когда российская драма, преодолев период маргинальности, переживает всплеск популярности, скромный греминский проект под новым названием <Театр.doc> арендовал полуподвальное помещение в Трехпрудном переулке с импровизированной сценой. Интерес к тому, что на ней происходит, очень большой. Это не коммерческий проект, здесь ничего не берут за право поиграть на сцене. <Называйте, как хотите. Клуб по интересам, общественное движение, театральная мастерская>, - говорит Гремина, при чьем непосредственном участии в Москве не так давно удачно прошел фестиваль <Новая драма>. Елена не афиширует своих функций театральной матери Терезы для начинающих актеров, режиссеров и драматургов. Это и так все знают. А вот про новую драму, о которой так много все говорят, <мы знаем очень мало, но обязательно должны знать больше>... - Вы довольны фестивалем <Новая драма>? - Он прошел в первый раз, случился и получился. Организации-учредители,- а это ассоциация <Золотая маска>, МХАТ имени Чехова и центр <Документальная сцена>,- решили проводить его и в дальнейшем. Москвичи <Новую драму> приняли очень хорошо. Камергерский переулок стал фестивальным центром, была своя фестивальная толпа, в основном состоящая из молодежи, во МХАТе были заняты все три сцены - Основная, Новая и Малая. Получилась очень хорошая московская летняя история. Сама идея такого фестиваля принадлежит директору <Золотой маски> Эдуарду Боякову. Но это независимый, инновационный, слегка безумный проект, объединяющий молодежь из разных городов. Мы существуем как общественное движение - почти без денег и с амбициозными идеями. - Чем вы можете объяснить сегодняшний интерес к новому слову в театре? - Последний раз драматургический бум у нас в стране случился в период перестройки по поводу запрещенных до этого западных пьес шестидесятых годов - Беккет, Ионеско, Кольтес. Уже тогда российская драматургия перестала влиять на театральный процесс. Сейчас разные люди говорят о драматургическом дефиците и пытаются его восполнить. Процесс идет активно, но еще не так, как в Европе. На Эдинбургском фестивале, например, 70-80% всех спектаклей поставлены по современным пьесам. - Вы отслеживаете ситуацию, читаете пьесы уже много лет подряд, участвовали в создании драматургического фестиваля <Любимовка>. Можете что-нибудь сказать об изменении сознания драматурга? И каков процент качественных текстов? - Пьес на конкурс <Фестиваля молодой драматургии> (в этом году он проходил в рамках фестиваля <Новая драма> при поддержке Комитета по культуре правительства Москвы) прислано было много, и средний уровень, на мой взгляд, очень вырос. Одна из тенденций - много реалистических пьес <про жизнь>. <Вот я, дорогие зрители, а вот как это все началось и что с нами дальше случилось>. Это старый прием средневекового театра, но он по-прежнему работает и всегда вовлекает зрителя в диалог со сценой. Вторая тенденция - обращение драматургии завтрашнего дня (ведь это свеженаписанные пьесы, и поставлены они будут - если будут - в следующих сезонах) к важнейшим проблемам - смерть, религия и вера, экзистенциальный выбор. В пьесе Максима Курочкина герой спускается в ад, чтобы навестить умершего отца. Две пьесы Родиона Белецкого очень интересные. Одна, <Забавное богоискательство>, - актуальная история об отношениях современного молодого человека и религии, о том, как юноша пытается воцерковиться. Вторая, <Разговор, которого не было>, - тоже о вечных вещах, дружбе, смерти. Очень интересная пьеса двух авторов из Костромы Владимира Забалуева и Алексея Зензинова <Время Я>. - А как тогда объяснить такой парадокс: в номинации <Новой драмы> <Лучшая пьеса> победил <Облом off> Михаила Угарова. Текст ироничный, больной, современный, но в основе - Гончаров. - <Облом off>, <Анна Каренина-2> - это одна из тенденций новой драмы. Есть другие, есть техника документального театра <вербатим>. Одна пьеса, представленная на фестивале <Новая драма> в конкурсной программе, была сделана по модели расшифрованного интервью с реальными людьми (<Угольный бассейн> театра <Ложа>), составленного из диалогов кемеровских шахтеров. На фестивале были показаны <Преступления страсти> Галины Синькиной. Синькина была в нашей театральной группе, которая выезжала в женскую колонию № 6 строгого режима. Там, в колонии, есть психотерапевтический театр, который работает с заключенными под началом психолога Галины Рословой. Там родилась несколько проектов. - Как вы узнали о том, что в колонии есть психотерапевтический театр? - Нас познакомила в институте <Открытое общество> координатор программы <Культура> Елена Зеленцова. Галина Рослова - девушка двадцати четырех лет, выпускница Орловского пединститута, врач-психолог в колонии № 6 и источник позитивной энергии там. Психотерапевтический театр в колонии - это ее инициатива. Из этого знакомства возникли два интересных проекта - литературный семинар по драматургии среди женщин-заключенных, который наши драматурги там провели (пьеса <Мой голубой друг> женщины-заключенной Екатерины Ковалевой, прочитанная на фестивале Ингеборге Дапкунайте, - один из результатов семинара). И два проекта <Документального театра> - <Преступления страсти> Галины Синькиной и <Я дочь своей матери> Екатерины Нарши и Аглаи Романовской. Интерес ко всем этим начинаниям очень велик. В августе в нашем <Театр.doc> Галина Синькина выпускает премьеру - <Преступления страсти>. - Бестактный вопрос. Как вы делите теперь драматургов с <Центром Рощина и Казанцева>, ведь они первые начали работать в Москве как открытая сценическая площадка? - Мы не конкурируем, а сотрудничаем. Мы пытаемся в своей работе отрицать <вертикальные> взаимоотношения - конкуренция, соревнование <эго>, кто выше и лучше и др. Когда у нас получается следовать этому, мы сильны. Часто бывало так, что проекты, инициированные нами, потом, к нашей радости, развивались в Центре драматургии и режиссуры. Сейчас у нас после фестиваля <Новая драма> несколько проектов, связанных с новыми пьесами, обнародованными в программе читок. Какие-то из них захочет принять к постановке МХАТ, какие-то - Центр драматургии и режиссуры. А для того, что окажется слишком радикальным или слишком необычным, у нас есть свои скромные ресурсы - <Театр.doc>. Может быть, в этом сезоне сделаем с Центром драматургии копродукцию. Режиссер Ольга Субботина, текст Александра Железцова <Красной ниткой>. Будет петь русские песни отличная актриса Ольга Лапшина плюс панк-квартет Владимира Панкова - такой драматургически-музыкальный проект. Где показывать - решим. - Как вы думаете, будет продолжаться экспансия новой драмы в России в ближайшие годы? - Я думаю, новая драматургия займет ровно то место, которое сможет занять. - Насколько велик интерес к русской драме за границей? - Скажем так: он есть. С лондонским театром <Ройял Корт> мы продолжаем активно сотрудничать. Они были первыми, кто серьезно заинтересовался тем, что происходит с современными пьесами в России. Европейская драматургия - такая разная, и мы так мало о ней знаем. Большинству знакомы имена Марка Равенхилла и Сары Кейн. И все. А есть, например, пьеса Кэрил Черчилль <Далеко>, где через метафору раскрыты жгучие социальные реалии - война, жестокость, геноцид. Или ее документальная пьеса <Серьезные деньги> - о лондонской бирже - в жанре средневековой мистерии. Там фигурируют охотники и рыцарь на белом коне - как видите, опознавательные знаки у этого английского автора отличаются от тех, по которым уже привыкли маркировать английскую драму. Мы так мало знаем, и мы обязательно должны знать больше! - Мы мало переводим друг друга? - Успешные спектакли по тому же Равенхиллу, сделанные Ольгой Субботиной и Кириллом Серебренниковым, являются лучшим стимулом и для того, чтобы переводчики что-то делали. Татьяна Могилевская очень успешно занимается российско-французским проектом: более десяти русских пьес переведены и успешно идут во Франции. Это как раз поколение тридцатилетних - Курочкин, Гришковец, Драгунская, Вадим Леванов. - Что сегодня заставляет людей писать пьесы, а не заниматься игрой на бирже, например? - Действительно, что? (Улыбается.) Вот важная вещь. На глазах развились структуры независимых театров. По итогам фестиваля <Новая драма> призы получили именно они - Центр драматургии и режиссуры, театр <Особняк>, театр <АпАрте>. Сегодня в секторе новой драмы побеждают группа творческих единомышленников плюс оперативный менеджмент, пусть даже это менеджмент дилетантов. Алексей Казанцев - он в первую очередь драматург, писатель, творческий человек, а создал Центр, сделал такое дело, с которым группа менеджеров могла бы не справиться. Потому что вокруг него собралась команда людей, которые понимают, что они делают, зачем они это делают, и хотят это понимать. Питерский театр <Особняк>: Я слежу за ним уже лет шесть. Я помню, был момент, многие из его артистов ушли из академических театров, днем работали дворниками, играли вечерами в <Особняке> то, что они хотели и как они хотели. Кемеровский театр <Ложа>, челябинская мастерская <Бабы>... Люди работают на чрезвычайно высоком уровне, имея так мало материальных ресурсов, - проблемы с помещением, с финансированием. Почему независимые театры не только выживают, но и зачастую добиваются впечатляющих творческих результатов? Потому что это не просто организация с вешалкой и бухгалтерией - здесь группа единомышленников, люди готовы стоять насмерть, чтобы жил их театр. <Где то, ради чего, несмотря ни на что?> (цитата из пьесы Екатерины Нарши). В этих независимых театрах (как, я надеюсь, и у нас в <Театре.doc>) люди осознают это <то, ради чего>. - Какова сила слова в театре сегодня? - Очень большая. Особенно на камерных площадках. И никакой пластический и невербальный театр этого не заменит. В нашем крохотном <Театре.doc> я просто сама вижу, как люди остро воспринимают именно слова, сказанные им, близко от них. Своего рода телевизионный <крупный план>. Возникает момент настоящей связи с публикой. И это и есть сущность театра. На документальном спектакле Галины Синькиной <Преступления страсти> (о женщинах-заключенных, совершивших преступления из-за любви) зрительница настолько отождествила артистку с персонажем, что закричала: <Как ты можешь так делать, где твои дети, ты забыла, что у тебя есть дети?> И вышла из зала вне себя, хлопнув дверью. Театр должен возбуждать сильные чувства.


Вечерний Новосибирск

13.07.2002

Слет молодых лидеров образования из глубинки


Татьяна ЗЛЫГОСТЕВА

Новые образовательные технологии с трудом приживаются даже в городских школах, где, казалось бы, есть полный доступ к любым разработкам в данной области. Для сельских же учителей повышение квалификации - задача почти невыполнимая. Новый проект <Молодые лидеры образования> призван исправить ситуацию. В рамках его проведения будущих директоров сельских школ обучают развивать лидерские качества, эффективно общаться, знакомят с прогрессивными педагогическими технологиями. Немаловажной частью является и работа в сети Интернет.Организаторы мероприятия - управление образования обладминистрации, институт <Открытое общество>, региональный Центр Федерации интернет-образования и центр инновационных технологий <Открытие>.Первая сессия проекта стартовала 1 июля, чему и была посвящена пресс-конференция в центре <Открытие>, состоявшаяся в минувший вторник. Начальник управления образования администрации Новосибирской области Владимир Иванов заявил, что омоложение руководящих кадров областных образовательных учреждений - один из наиболее важных аспектов в программе развития сельских школ. Сейчас группа, проходящая эксперимент, состоит только из тридцати человек. В будущем, если результаты окажутся удачными и, соответственно, появится возможность увеличить финансирование, обучающихся может стать больше.В процессе повышения квалификации знакомство с инновационными технологиями, несомненно, важно. Однако директор Центра Федерации интернет-образования Александр Баннов убежден: <Должны произойти глубинные изменения в качестве образования, важен подход к конкретному ребенку - это огромная работа по изменению философии учителя, а успех любой программы зависит от руководителя школы. Участие в эксперименте приняли самые инициативные преподаватели сельских школ. Так, Павел Зуев, учитель физкультуры Краснообской средней школы, рассказал, что о проекте узнал от директора, и ему осталось только проявить интерес и приехать.В следующий раз молодые лидеры образования из глубинки встретятся в ноябре.


Центр экстремальной журналистики

11.07.2002

Семинары для журналистов и студентов факультетов журналистики "Освещение проблем инвалидов в средствах массовой информации"


http://www.cjes.ru/ Новости правозащитных, общественных и иных организаций Россия

Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива" проводит семинары для журналистов и студентов факультетов журналистики "Освещение проблем инвалидов в средствах массовой информации" Семинары проводится в рамках проекта "Инвалидность и СМИ", который проходит в Москве, Тбилиси, Ереване и Баку при поддержке Института "Открытое Общество" (фонд Сороса - Будапешт).

Цели проекта: 1. Просвещение общества четырех стран СНГ в вопросах, связанных с инвалидностью. 2. Улучшение способностей участвующих в проекте организаций инвалидов более эффективно работать со СМИ. Цель семинара: дать журналистам новую информацию для более объективного и разностороннего освещения проблем инвалидности в СМИ. Задачи семинара: § Обсудить стереотипы, существующие в обществе по отношению к инвалидам. § Обсудить влияние используемой терминологии на характер освещения темы инвалидности в СМИ. § Обсудить критерии объективного Методы проведения семинара: При проведении семинара используются интерактивные методы работы (дискуссии, мозговая атака, работа в малых группах). На семинаре будут продемонстрированы примеры статей и сюжетов, написанных или снятых российскими и зарубежными журналистами. Материалы: Все участники семинара получат папки с материалами, касающимися освещения проблем инвалидности в СМИ, а также брошюры "Инвалиды: язык и этикет". Продолжительность: Семинар состоит из двух сессий по полтора часа. География: Семинары проводятся в Москве или Подмосковье. Тренеры могут приехать для проведения семинара в другой город в сопредельных с Московской областях, однако этот вопрос нужно обсуждается отдельно. Все детали, связанные с проведением семинаров, можно обсудить с Ольгой Дроздовой по телефону: 970-6805. Электронная почта: gogol@mail.cnt.ru http://www.perspektiva-inva.ru

  Тел/факс: (8162) 13-07-60
Pager: (8162) 115533 аб.2510
E-mail: diap@novsu.ac.ru
Designed by Mediaterra