Институт "Открытое общество" /Фонд Сороса/
 Сорос и Открытое Общество   Проекты   Пресс-центр 

Новости от 22.11.2002


Новости от 21.11.2002


Новости от 20.11.2002


Новости от 28.10.2002


Новости от 20.10.2002


Новости от 10.10.2002


Новости от 07.10.2002


Новости от 27.09.2002


Новости от 26.09.2002


Новости от 23.09.2002


Новости от 20.09.2002


Новости от 17.09.2002


Новости от 16.09.2002


Новости от 13.09.2002


Новости от 09.09.2002


Новости от 06.09.2002


Новости от 05.09.2002


Новости от 02.09.2002


Новости от 28.08.2002


Новости от 26.08.2002


Новости от 20.08.2002


Новости от 14.08.2002


Новости от 12.08.2002


Новости от 05.08.2002


Новости от 14.07.2002


Новости от 08.07.2002


Новости от 01.07.2002


Новости от 24.06.2002


Новости от 19.06.2002


Новости от 17.06.2002


Новости от 13.06.2002


Новости от 05.06.2002


Новости от 03.06.2002


Новости от 29.05.2002


Новости от 27.05.2002


Новости от 23.05.2002


Новости от 22.05.2002


Новости от 18.05.2002


Новости от 14.05.2002


Новости от 13.05.2002


Новости от 29.04.2002


Новости от 27.04.2002


Новости от 25.04.2002


Новости от 22.04.2002


Новости от 19.04.2002


Новости от 18.04.2002


Новости от 09.04.2002


Новости от 08.04.2002


Новости от 05.04.2002


Новости от 28.03.2002


Новости от 26.03.2002


Новости от 20.03.2002


Новости от 15.03.2002


Новости от 12.03.2002


Новости от 11.03.2002


Новости от 07.03.2002


Новости от 04.03.2002


Новости от 26.02.2002


Новости от 11.02.2002


Новости от 05.02.2002


Новости от 04.02.2002


Новости от 29.01.2002


Новости от 28.01.2002


Новости от 23.01.2002


Новости от 10.01.2002


Новости от 11.10.2001


Новости от 10.10.2001


Новости от 05.10.2001


Новости от 04.10.2001


Новости от 02.10.2001


Новости от 01.10.2001


Новости от 26.09.2001


Новости от 24.09.2001


Новости от 17.09.2001


« Актуальные новости
Ивановская газета (Иваново)
22.09.2001
Конкурс
Интервью взяла С. ШЕЙНИНА


Берем и числом, и уменьем Более 400 школ участвует в общероссийском конкурсе "Школа толерантности". Наша область представлена восемнадцатью средними учебными заведениями, почти самым большим числом. Рассказать об этом мы попросили председателя фонда молодежных и социальных программ Ольгу Федосееву. - В этом году институт "Открытое общество" (Фонд Сороса) - Россия - впервые объявил конкурс семейного плаката "Школа толерантности". Насколько я знаю, Ивановская область - единственная, где к проведению его подключились еще и общественные организации: фонд молодежных и социальных программ, молодежный эсперанто-клуб "Теамо", школьный актив города (ШАГ), Гаагская модель ООН и другие. Конкурс проводится по двум номинациям - "Семейный плакат" и "Школа и семья - совместная работа над темой". Оценивается работа школьных инициативных групп, в которые входят учителя, ученики и их родители. По обеим номинациям предусмотрены гранты. Семьи-победители (участники в первой номинации) получат денежные премии, а для школ (по второй номинации) предусмотрены премии в виде компьютеров и другого оборудования или литературы, которая пойдет в школьные библиотеки. Даже если школа не займет призового места, в ходе участия в конкурсе она уже получила бесплатный комплект литературы: книги по толерантности, тренинговые пособия, мультипликационный фильм "Адажио" и яркие плакаты ЮНЕСКО. - А что такое толерантность? - Согласно "Декларации принципов толерантности" это "признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность" (ст. 1.4). Толерантность - это терпимость, а она всегда подразумевает диалог. Распространение этих идей - основная цель конкурса. Он предполагает совместную работу учителей и учеников, школьников и их родителей, школы и семьи, а значит, их сотрудничество. Сейчас проблема взаимопонимания школы и семьи стоит очень остро. А ведь на перекрестке их интересов - ребенок. И только диалог поможет воспитать полноценного человека. Сам плакат должен выражать решение какой-то проблемы путем диалога. Причем оценивается не столько художественность исполнения, сколько сама идея и то, как она воплощена. - Кто определяет тему плаката? - Те, кто рисует. Мы же помогаем участникам обозначить круг актуальных тем. Для этого проводим в школах дискуссии по модели "Либерального клуба", разработанной Фондом Фридриха Науманна. В них равноправно участвуют и дети, и взрослые. Недавно такая дискуссия проходила в школе N 14. Участники назвали две школьные проблемы - частые драки и требование приносить сменную обувь. В результате были предложены варианты их решения. Чтобы не было драк - установить в спортзале боксерский ринг и выяснять отношения в честном бою, а чтобы не таскать с собой сменную обувь - приобрести специальные тапочки на каждого ученика, которые хранились бы в школе. Возможно, у кого-то такие решения вызовут улыбку, но то, что они появились, говорит о начале диалога. Кстати, две названные проблемы - готовые темы для плакатов. - На какой стадии подготовки сейчас конкурс? - Во всех школах по-разному: кто-то уже подготовил плакаты, а кто-то только начал работу. Заявки на участие в конкурсе можно подавать до сих пор. - Как будут подводиться итоги? - Школа сама отбирает лучшие плакаты (не больше пяти). Методики определения победителей могут быть любыми. Мы же предложили вариант демократического голосования. Скажем, в вестибюле школы вывешиваются все плакаты, и любой зашедший в школу человек может проголосовать за наиболее понравившуюся работу. Лучшие плакаты отсылаются на всероссийский этап конкурса. В итоге определят 10 плакатов, которые будут изданы. А результаты объявят 16 ноября, в Международный день толерантности. Это дата принятия "Декларации принципов толерантности" ЮНЕСКО в 1995 году. Кстати, совсем недавно я была на "Международном фестивале гуманитарных наук" в Кабардино-Балкарии, организованном Фондом Сороса. Этот фестиваль был посвящен продвижению идей толерантности. Частью его была работа в секциях, и наша занималась как раз российским конкурсом семейного плаката. Я должна была поделиться опытом работы с другими участниками секции, большинство которых составляли кабардинобалкарцы. Но, как оказалось, тема толерантности у них поднята на хороший уровень, ведь это многонациональная республика, где существует проблема терпимого отношения друг к другу разных национальностей. И не только у них, а во всем мире: возьмите последние события в США... На фестивале мы устроили эксперимент: разделились на группы, где должны были в течение 30 минут нарисовать плакаты по толерантности. В результате были созданы, на мой взгляд, просто гениальные проекты. На одном плакате, например, две руки поддерживают букву "я": каждый имеет право быть таким, какой он есть, сохранять свою индивидуальность. А еще был плакат, где картинка из известной сказки: бабка за дедку, дедка за репку... А на репке надпись - "толерантность". Идея проста - только всем миром мы "вытянем" ее.

Центр экстремальной журналистики
25.09.2001
РОССИЯ/Омская область


Умеешь сам - научи другого В Омске пройдет презентация проекта "Омская Школа Эффективной Журналистики" Проект повышения квалификации омских журналистов и сотрудников СМИ разработан учебным центром "ИНФРА" и получил поддержку института "Открытое общество". По словам руководителя проекта Игоря Тихоненко, действовавшая некогда государственная система повышения квалификации журналистов прекратила существование, а другие образовательные мероприятия имеют эпизодический характер. После окончания ВУЗа молодой журналист не попадает на другой уровень непрерывного образования. Специалисты учебного центра намерены, по крайней мере, убедить омских журналистов в необходимости систематического профессионального роста. "ИНФРА" готовит серию образовательных семинаров, тренингов и мастер-классов, а также открытие виртуальной школы журналистского мастерства в Интернете. Помощью должен стать и методический справочник "Открытая информация", для которого уже подбираются и пишутся материалы. Проект реализуется при поддержке информационного агентства "ДО-инфо" и Омской организации Профессионального Союза Журналистов, которые уже имеют значительный опыт проведения образовательно-консультационных мероприятий в этой сфере. За время занятий участники семинара смогут ознакомиться с современными новостными технологиями, приемами работы с аудиторией, освоить новые коммуникационные технологии и получить навыки работы с современной техникой. Презентация проекта состоится 28 сентября в 14.00 в "Омском Пресс-центре". Источник: http://www.doinfo.infomsk.ru/ Центр экстремальной журналистики www.cjes.ru

Ставропольская правда (Ставрополь)
20.09.2001
ГОВОРЯТ ПИСАТЕЛИ -СЛУШАЮТ ЧИТАТЕЛИ, ИЛИ О ЧЕМ РАССКАЖЕТ <ГОВОРЯЩАЯ> КНИГА
Александра БЕЛУЗА


В Ставропольской краевой библиотеке для слепых им В. Маяковского появилась своя электронная <Антология произведений писателей Северного Кавказа>. Стихи и проза 59 авторов помещаются на 30 дисках. Хотя электронный носитель обладает большим запасом памяти. На каждом из них повествование длится лишь в течение четырех часов. Это сделано для удобства записи на кассеты, которые будут тиражироваться и выдаваться читателям на дом для прослушивания. ПО СУТИ, только теперь у почти пяти тысяч читателей библиотеки для слепых начнется настоящее знакомство с художественной литературой Ставрополья, а также с национальным фольклором Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгеи, Дагестана, Калмыкии, Ростовской области. <Антология> родилась в рамках проекта <Говорящая книга> в познании истории, культуры и традиций народов Северного Кавказа> при поддержке фонда Сороса. Не осталось в стороне краевое министерство культуры, помогло представительство ООН на Северном Кавказе. Нашлись спонсоры в числе коммерческих структур. Внесли свою лепту и студенты Ставропольского регионального педагогического института детства. Всех их, думается, в первую очередь привлекла в <Антологии> идея терпимости наций и людей друг к другу, идея на Юге живучая, но хромающая нынче не на одну только чеченскую <ногу>. С этой точки зрения в списке произведений кажется актуальным <Историческое эссе о Кавказской войне 1817-1864 годов> Т. Пляскиной и немного наивным, хотя отнюдь не пафосным, <Слово о братстве> черкесского поэта Р. Охтова. Включенные в <Антологию> произведения отбирались с привлечением специалистов кафедры истории русской и зарубежной литературы Ставропольского госуниверситета. Сотрудники библиотеки обращались за советом и в краевые отделения двух наших Союзов писателей. В итоге <говорящая> книга получилась довольно-таки многогранной - и по жанрам, и по стилю, и по настроению. И в том числе по величине фигур: от молодых поэтов из объединения <Золотой колос> до известнейшего нашего писателя Георгия Шумарова. Процесс записи выбранных произведений и есть самое интересное, более того, именно он делает коллекцию поистине уникальной. С мая по август собственные тексты читали вслух перед микрофоном сами авторы, в основном ставропольские, а национальную литературу на русском языке озвучивали профессиональные дикторы. В звукозаписывающей студии библиотеки появлялись Сергей Бойко, Семен Ванетик, Татьяна Гонтарь, Игорь Романов, Галина Пухальская, Татьяна Третьякова-Суханова, Геннадий Фатеев, Витислав Ходарев и другие. - Создать <говорящую> книгу, которую будут слушать незрячие и слабовидящие читатели из поколения в поколение, ведь срок хранения диска около 100 лет, -это не просто профессиональная деятельность библиотекарей,по нынешним временам это великое дело. Лично я с этим столкнулся впервые, и у меня такое ощущение, что прочти книгу все жители Северного Кавказа, и конфликты сразу прекратятся, - делится впечатлениями заслуженный артист России Владимир Алахвердов, озвучивший повесть адыгейского писателя Исхака Машбаша <Два пленника>. Кроме <говорящей>, в библиотеке создана целая серия тактильных книг для слепых детей. Через осязание ребенок получает представление о том, как выглядит окружающий его мир-животные, цветы и так далее. Художник Лариса Дубиненко смастерила, например, такую необычную игрушку: с изнанки это головастик, а выворачиваешь на лицевую - получается лягушка. *** Вообще же в библиотеке им. Маяковского существуют книги на 15 носителях. Постепенно формируется так называемая безбарьерная среда, когда границы в доступе слепых людей к информации исчезают. Сейчас ведется речь о воплощении в жизнь идеи <говорящей> газеты.

Калининградская правда (Калининград)
25.09.2001
А вот кому гранты администрации!
Ирма БИРЮКОВА


Когда 30 мая этого года вышло постановление областной администраци № 191 "О проведении конкурса общественно полезных программ общественных объединений", все были счастливы. И было чему радоваться. Впервые в региональной истории борьбы третьего сектора за свои права власть добровольно определила правовые рамки материальной поддержки общественных организаций. Губернатор, еще в пору предвыборной кампании обещавший им содействие, держал слово. К этому времени появилась Общественная палата, что тоже было горячим желанием организованной общественности. А о нехватке средств на полезную деятельность говорили постоянно, кивая на Запад. Только оттуда шло вспомоществование в виде грантов. Фонд Сороса, фонд "Евразия", структуры Евросоюза. И многие общественные объединения получали эти пособия. С одной стороны, приятно, с другой - обидно. Получается, что побираемся на стороне, там понимают и ценят, а у себя дома всем наплевать. И вот свершилось. Не дожидаясь Закона "О взаимодействии органов государственной власти Калининградской области с общественными объединениями", власть выделила деньги. Может, не так уж и много - от 10 до 50 тысяч на проект, - но раньше не было и этого, а в нужде все пригодится. Был создан экспертный совет, морально подготовившийся к осадному положению. О своем бедственном положении, обилии замечательных проектов, пропадающих за отсутствием средств, говорили практически все организации, с которыми комитет по печати, информации и связям с общественностью проводил встречу за встречей. - Я действительно ожидала наплыва проектов, - говорит заместитель председателя комитета Ольга Дубовая, курирующая как раз взаимодействие с общественностью. - Может, не на следующий день после объявления конкурса, но очень скоро мы планировали шквал заявок. А получилось что-то непонятное. Конкурс состоится 10 октября, а у нас десяток заявок, которые к тому же и рассмотрены-то быть не могут, потому что выполнены в полном несоответствии с условиями. Спору нет, представленные проекты охватывают важные стороны жизни: международный форум "Экология души", издательская деятельность, благотворительный марафон, Академия музыкального передвижничества. Но вот что привлекает - из 10 заявок половина принадлежит одной организации - Ассоциации детского творчества, и только пять приходится на весь остальной третий сектор, состоящий из сотен общественных объединений. Но и эти поданные заявки, как отмечает Ольга Дубовая, выполнены неправильно. - Не могу понять, в чем дело, - недоумевает Ольга Евгеньевна. - Мы специально широко оповестили об условиях конкурса. Не пожалели места на странице областной администрации в номере "Калининградской правды" за 15 августа, опубликовали даже форму заявки. Это анкета, которую практически все проигнорировали. Кроме того, есть требования к описанию проекта: обоснование проблем и задач, на какие социальные группы рассчитан, оценка эффективности, финансовое обеспечение после завершения гранта, характеристика участников и так далее. Мы получили, по сути, только рассказы о проектах. Они действительно очень подробные, но объем заявок не должен превышать пяти страниц. А ничего остального нет. Однако формальности необходимо соблюдать. Те, кто претендовал на международные гранты, знают, как строго подходят эти фонды к оформлению заявок. Зачем же принижать значение региональной акции? Это тоже серьезное и ответственное дело. Гранты областной администрации - часть комплексной работы, которая имеет целью передать некоторые функции исполнительной власти общественным организациям. Но эти функции надо уметь исполнять. Даже в мелочах. Может, пора начать учиться?

  Тел/факс: (8162) 13-07-60
Pager: (8162) 115533 аб.2510
E-mail: diap@novsu.ac.ru
Designed by Mediaterra